Православие в Северной Осетии: проблемы и споры

 У меня завязалась активная переписка со священником РПЦ во Владикавказе Александром Пикалевым и я подумал, что стоит ею наверное поделиться. Странный какой-то спор, непонятно о чем. Как-будто человек что-то недоговаривает. Может быть ему, как русскому патриоту хотелось бы открыто заявить что-нибудь откровенно ксенофобское, но он не может сделать этого? Или может быть во мне играет осетинский национализм? Мне нравятся воинственные христиане, но я Пикалева почему-то не могу назвать и воинственным христианином. Одним словом такой вот странный диалог, почти ни о чем:

valery_dzutsev
2011-04-11 08:49 pm (local)
Осетины воспринимают РПЦ как форму покушения на само право существования осетин. В этом одна из основных проблем. Помимо этого, конечно, сказываются долгие десятилетия воинствующего атеизма. В Северной Осетии все еще много советского сознания со всеми его атрибутами (впрочем, как и в русской России). Ну а то, что традиционная религия осетин будет как-то стараться выжить это естественный процесс. Это просто желание сопротивления политики русификации. Было бы странно, если бы этого не было. Другое дело, что конечно нехорошо срываться на оскорбления и обзывания.
(Reply) (Thread)

alexandrpikalev
2011-04-12 04:32 am (local)
Осетины воспринимают РПЦ как форму покушения на само право существования осетин****

Простите великодушно, но вы несете полную чушь! Вообще, откуда эта манера говоиить от лица всех осетин? У нас православных прихожан осетин никак не меньше 50% и никто это так Православие не воспринимает. Так что, не надо приписывать целому народу свои фантазии и фобии.

Ну а то, что традиционная религия осетин будет как-то стараться выжить это естественный процесс***

Чтобы выжить, надо как минимум родиться. Пока что никто не смог более менее вменяемо с религиоведческой точки зрания сформулировать вероучение этой религии и аргументированно доказать ее заявляемую древность.
Я уже не говорю о названии и символике, которые появились буквально на днях.

Другое дело, что конечно нехорошо срываться на оскорбления и обзывания.****

При полнейшем отсутсвии аргументации со стороны Уасдина, это неизбежно.

продолжение 

48 thoughts on “Православие в Северной Осетии: проблемы и споры

  1. Ошибочка.
    Вряд ли меня можно назвать патриотом в хрестоматийном смысле этого слова. Для меня во Христе нет национальности. И никакую русскость я никогда не проповедовал и не отстаивал.

  2. Пикалев как ребёнок, везде твердит одно и тоже. И никто не может предоставить ему веских доказательств что у значительной части остин, есть и была своя религия). Отрицание невыгодного – его кредо.

  3. ну тут по “поводу” своей религии стоит задуматься, ведь вся история с этой котовасией пошла, от разделения на “иран” и “туран”, часть приняла зороастризм, часть иранцев стала ждать нового мессию, вот волхвы нашли его. Хотя есть версия, что именно зороастрийские жрецы и были волхвами, что меня ни чуточку не удивит.
    Копай глубже, да и любое язычество, неоязычество в итоге ведет к сделке с использованием трех магических атрибутов “семени мужского”, крови и денег. Так что если пройтись по метафизике якобы своих религий – шляпа все это, да еще та.
    Начиная с Заратустры, заканчивая Мухаммадом все говорили об одной религии, об одной вере, с некоторыми частностями. Так что по мне уж лучше Христианство или Ислам, нежели поклонение какому-нить существу, которое в итоге окажется демоном Филимоном)
    короче я за то чтоб добро побеждало)))))))))

  4. “нет ни эллина, ни иудея”
    Большие религии разрушают национальность, которая суть и есть язычество. Поэтому самозащита осетин понятна, но…
    если не православие, то – ислам
    Когда-то выбор народом был сделан. Нужно уважать выбор предков, я думаю
    Мы чуваши сбежали от ислама, но не надолго
    Мечтать о сохранении язычества не стоит
    И то, что православие – русское – это ж заблуждение меньшего народа
    Библия на чувашском языке открывает нам другое знание о мире…

  5. Больших и малых религий нет. Даже если воспринимать Православие как большую религию, то могу привести вам достаточно примеров из истории Церкви ,когда Православие не разрушило, а наоборот даже помогло целым народам сохранить свое национальное лицо ,и не раствориться в Империи. Пример тому греки, болгары, сербы. Да и те же русские не растворились в Орде благодаря Православию. Другой вопрос сегодняшнее сотояние дел на Кавказе в целом. У кавказцев на сегодня Православие ассоциируется с кремлевским правительством и русским духовенством,при чем духовенством служащим не Богу, а кремлевскому госаппарату. Осетины здесь не исключение. Некоторые из духовенства в Осетии не редко признают ошибку своей миссионерской деятельности в прошлом. На протяжении многих лет духовенство занималось очернением всего национального, в том числе и трдиций, которые так свято чтут Осетины.Практически все ,что не поддавалось обЪяснению в традициях и мировоззрении осетина, тут же окрещивали в язычество. Так например Хетага, который по сути был исповедником Православной веры и пострадал за Христа от родных братьев, русское духовенство долгое время считало язычником. А теперь после стольких лет, они вдруг стали распространять ложную информацию о том , что якобы в роще того же Хетага (ахЪазгаенаег нын уаед) была когда то часовня. Т.е. из одной ошибки перешли к другой.
    Другая ошибка- отождествление дохристианских осетинских небожителей с Христианскими святыми. Ведь никому из русских священников не секрет что Уастырджи и Св.Георгий это два абсолютно разных лица ,ничего общего не имеющие между собой. Даже кони, на которых они сидят ,и те разные.Ибо один трехногий, чего в природе не существует, а другой обычный четырехногий.
    Конечно же это все ,и многое другое,вызывает продиводействие со стороны осетин. И обратите внимание что осетинское духовенство в этих спорах не принимает участие. Это тоже не спроста.

  6. Пикалев: «Тогда в ответ хочу спросить, а что сделали осетины, чтобы изменить такое положение вещей? Осетинам не дают переводить хритианские тексты на свой родной язык?»
    Это пишет глава МИССИОНЕРСКОГО отдела Сев.-Ос. благочиния.

  7. А что, разве кто-то может это подтвердить и сформулировать во что именно верят адепты этой религии.
    Если да, то сформулируйте и обоснуйте это на исторических источниках.

  8. Да я это сказал, вернее спросил. А еще я спросил (это вы предпочли проигнорировать) кто мешает осетинским юношам поступать в семинарию и становиться священниками, чтобы проповедовать на родном языке?

  9. Тот отрывок, который я “проигнорировал”, ни в какой степени не говорит в пользу главмиссионера РСО.
    Возьмите и подумайте что мешает и что не мешает, и почему не идут.

  10. Сюда можно же можно отнести вопросы следующие: почему учебник русского языка для 1 класса стоит 200 рублей, а учебник осетинского языка для того же класса, ужасного страхолюдного качества с ужасной полиграфией стоит 390 и плюс к нему тетрадь, отпечатанная на принтере 2 шт по 150 р. при себестоимости этой самой тетради меньше 15 р. где половина букв не читается, а вместо картинок черные размытые пятна. Кто-то мешает напечатать нормальный учебник и тетрадь? Тогда почему никто не мешает печатать “сказания о Нартах” на английском языке?
    Почему я практически не зная осетинского языка когда слышу на улице или в транспорте осетинскую речь прекрасно понимаю о чем говорят, потому что эта речь процентов на 60 состоит из русских слов.
    Может вы скажете, что РПЦ и в этом виновата?

  11. >>а учебник осетинского языка для того же класса, ужасного страхолюдного качества с ужасной полиграфией стоит 390
    – а по вашему, учебники тиражом несколько миллионов и несколько тысяч экземпляров должны стоить одинаково?
    >>осетинскую речь прекрасно понимаю о чем говорят, потому что эта речь процентов на 60 состоит из русских слов.
    – Чего мелочиться? скажем уже честно – 90%!)))

  12. Давайте не будем заниматься передергиванием. Те вопросы, которые катаются РПЦ, благочиния и миссионерского отдела, задаются вам, и есть надежда, что вы знаете ответы.
    Качество и цена учебников, это те претензии, которые и я могу предъявлять соответствующим инстанциям.
    Приехал бы католический миссионер в Южную Америку к аборигенам и вместо миссионерства закатал губу: “ФУ! ДА У НИХ ТУТ НИ УЧЕБНИКОВ, НИ СЛОВАРЕЙ”.
    Мне трудно представить такого католика-непрофессионала.
    —-
    Про 60% это ахинея. Этак можно речь Рабиновича с Брайтон-бич принять за английский язык и с пониманием 90% слов Рабиновича ходить довольным петухом: “Эта…как ево… Ай спик инглиш. Есс!”

  13. а по вашему, учебники тиражом несколько миллионов и несколько тысяч экземпляров должны стоить одинаково?****
    Ой, ну насмешили, ну насмешили))))
    вот тут посмотрите.
    http://alexandrpikalev.livejournal.com/150617.html
    – Чего мелочиться? скажем уже честно – 90%!)))****
    вам виднее.

  14. Давайте не будем заниматься передергиванием. Те вопросы, которые катаются РПЦ, благочиния и миссионерского отдела, задаются вам, и есть надежда, что вы знаете ответы.***
    А вы можете их конкретно сформулировать?
    Приехал бы католический миссионер в Южную Америку к аборигенам и вместо миссионерства закатал губу:***
    То есть вы мыслите себя именно на уровне аборигенов Южной Америки. интересная у вас самооценка.
    Но дело вот в чем: у аборигенов Южнй Америки нет университета, нет телевидения, нет научной библиотеки, нет факультета южно-американо-аборигенской филологии, нет министерства образования и культуры. Но если вся эта система рожает вот такие вот тетрадки и учебники, то стоит ли валить все на миссионеров?
    Может просто кто-то не хочет ни учиться, ни учить?

  15. >>Но если вся эта система рожает вот такие вот тетрадки и учебники, то стоит ли валить все на миссионеров?
    – Какая связь между уровнем развития науки и культуры, и некачественными дорогими учебниками?

  16. Я себя мыслю на уровне осетина, а не аборигена Южной Америки. У аборигенов ничего не было. Простой словарь – что-то из области заоблачных мечтаний. То есть католическому миссионеру было НА ПОРЯДОК сложнее.
    По поводу нежелания учить и учиться и языковой ситуации в республике я настоятельно советую прочитать монографию Т. Камболова. Она есть в сети. Это работа профессионала. А пока ваше рассуждения об осетинском языке какие-то благоглупости на уровне базарной бабки.
    Вообще
    Вы что не понимаете, что для главы миссии ваши слова это саморазоблачение?

  17. – Какая связь между уровнем развития науки и культуры, и некачественными дорогими учебниками? ***
    Да прямая. Это говорит об отношении к культуре самих носителей культуры.
    Как можно говорить о возрождении языка при полном отсутствии нормальных пособий по изучению языка, при таком отношении к своим же детям?
    Но при этом хватает ума у кого-то свалить свои проблемы на РПЦ.

  18. Это работа профессионала. А пока ваше рассуждения об осетинском языке какие-то благоглупости на уровне базарной бабки. ***
    Я просто прокомментировал учебник, который всучило моему ребенку министерство образования Осетии. Не более того.
    Моему ребенку не нужна монография Камболова. Ему нужен нормальный учебник, который почему-то никак не могут создать.

  19. Скажу сыну: сынок, пока потерпи эту ужасную тетрадку, зато вот вырастешь, прочтешь монографию Камболова и все поймешь.
    Прям сегодня же и скажу.

  20. Вы что не понимаете, что для главы миссии ваши слова это саморазоблачение?***
    Задача миссионера проповедовать Христа и Евангелие, а не национальную культуру.
    Христос и Евангелие выше и ценнее любой человеческой культуры.

  21. Другими словами – вы меня обвиняете в том что ваш сын, как и моя дочь будут учить осетинский язык по некачественным учебникам?
    Эти претензии надо адресовать максимум паре десяткам чиновников, а не всем “носители культуры”.

  22. «Я просто прокомментировал учебник, который всучило моему ребенку министерство образования Осетии. Не более того».
    Нет, помимо качеств (или их отсутствия) у учебников, вы начали говорить о нежелании учить и учиться.

  23. Может вы меня с кем то путаете? Где вслух я обвинял РПЦ в проблемах нашей культуры? Хотя очевидно что церковь в этом вопросе в стороне не стоит.

  24. Тот, кто создал это пособие явно не желает никого ничему учить, да и желания учиться оно ни у кого вызвать не способно.

  25. «Задача миссионера проповедовать Христа и Евангелие, а не национальную культуру.
    Христос и Евангелие выше и ценнее любой человеческой культуры».

    «МИССИОЛОГИЯ». Учебное пособие. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Миссионерский отдел Русской Православной Церкви, 2010.
    (По благословению и под общей редакцией Высокопреосвященнейшего ИОАННА, архиепископа Белгородского и Староосколъского, председателя Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви)
    «
    Говоря об отношении культуры и миссии, следует выделить и другую проблему, которую можно назвать проблемой „социо-культурного барьера“. Единое поле культуры народа накрепко соединяет религиозные начала и остальные сферы жизни социума, пронизывает ими все области общественного уклада; в то же время культура (а значит, и ее религиозные начала) служит самоидентификации человека как члена общества. В подобной ситуации невозможно стать христианином, не отвергая жизнь своего общества, языческую по существу; невозможно отказаться от язычества, не отказываясь от своего народа. В истории частыми были примеры того, когда, отказываясь от „веры отцов“, человек фактически выпадал из своей культуры и своего народа, становился изгоем не только в сознании своих прежних соплеменников, но и сам себя ощущал человеком, меняющим народ (так, например, обстояло дело с обращением бурят, отказывавшихся даже от прежнего самоназвания и считавших его за оскорбление для крещеного; кряшены — крещеные татары также осознают себя отдельным этносом). И в XIV в. противники св. Стефана Пермского, и в XIX в. неприятели алтайских миссионеров противопоставляли „московской“ или „русской“ вере (как они называли православие) „веру своих отцов“, то есть, по сути, не столько религию, сколько свою этническую традицию, обеспечивающую человеку связь с обществом. Не осознанный религиозный выбор, а боязнь стать изгоем, потерять возможность социализации в своем обществе зачастую становились препятствием для принятия новой веры.
    Особенно ощутимо это в культурах и обществах родового типа, где индивид полностью зависел от рода, от старейшин рода. Однако проблема социализации остро стоит и в современности — в подростковой и молодежной среде. Нередко возрастной или иной переход в новую социальную группу с ее субкультурой, нежелание становиться изгоем требует от молодого человека принятия новых поведенческих моделей, утраты своего прежнего „обычая“, в том числе и религиозного.
    На уровне этноса ответом православной миссии на эту проблему становилось созидание этнических православных культур, закладывавшихся в деятельности переводчиков Священного Писания, литературной и иной просветительской деятельности миссионеров. В XIX веке были заложены возможности развития православных культур народов Сибири и Дальнего Востока. Сегодня миссионер имеет возможность апеллировать к этим, пусть и ничтожно малым, образцам православных культур как к „собственному прошлому“ того или иного народа, как к его культурному наследию. Необходимо открывать и популяризировать имена и труды тех, кого можно назвать представителями, например, „алтайской православной культуры“, „православных культур народов Дальнего Востока“, и тому подобных.
    »
    ———————————
    Уж вам бы, отец Александр, как миссионеру и не знать, что такое игнорирование этнического составляющего в деятельности миссии — это, МЯГКО ГОВОРЯ, недочет.

  26. Можете привести мне примеры где я именно ИГНОРИРУЮ этнос?
    Единственное что я говорил, так это то, что претензии осетинских традиционалистов на то, что существует некая самодостаточная многотысячелетняя религиозная система несостоятельны ни с исторической, ни с религиоведческой точки зрения.

  27. Еще бы вы ЭТНОС игнорировали. Дело не в этом.
    Видимо от вас уходят тонкости работы миссионера в иноэтнической среде.
    Одно дело — деятельность испанского миссионера в Мадриде или Гвадалахаре (область в центральной Испании), другое — в Стране Басков.
    ————-
    Перечитайте цитату из учебника, подумайте. Перечитайте и снова подумайте.

  28. То что я не разделяю вашего мнения и ваших ко мне претензий, это не значит, что я не подумал.
    1Кор.1:23 а мы проповедуем
    Христа распятого, для Иудеев
    соблазн (скандал), а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;

  29. Можете прочитать мои публдикации против Уасдин и убедиться, что я неоднократно ссылаюсь на имена известных во всем мире деятелей осетинской культуры, православных по вероисповеданию.

  30. Задача миссионера проповедовать Христа и Евангелие, а не национальную культуру.
    Христос и Евангелие выше и ценнее любой человеческой культуры.

    По моему это ключевая фраза в разговоре. Действительно, Александр прав, что задача миссионера состоит в проповеди Христа и Евангелия, а не в развитии национальной культуры. Другое дело, что церковь, как правило, обычно подстраивается к тем условиям, которые существуют для более полноценной и плодотворной проповеди. Т.е. Библия переводится на местный язык, миссионеры овладевают местными язык и культурой, чтобы объяснить Евангелие используя местный язык и местный культурный ландшафт.
    Казалось бы, миссионеры, в лице Александра, не выполняют свою миссию как положено. Но если посмотреть с другой стороны, то возможно окажется, что у миссионеров РПЦ и нет совершенно никакой необходимости ни учить осетинский язык, ни переводить Евангелие на осетинский, ни использовать как-то местные культурные особенности. Почему? Потому что в большинстве своем осетины знают русский язык лучше, чем свой родной осетинский. Какая необходимость РПЦ развивать осетиноязычную церковь, когда народ уже достаточно русифицирован и прекрасно воспринимает Благую Весть на русском языке?
    Так что логика в подходе РПЦ безусловно существует. Я бы не стал возлагать ответственность за плачевное состояние осетинского языка на РПЦ также. Другое дело, что РПЦ развернула в последние годы более широкую деятельность в Северной Осетии и это может восприниматься как своего рода продолжение русификаторской политики России в Северной Осетии. Хотя на самом деле, РПЦ возможно просто “развивает” успех предыдущих десятилетий русификации.
    Осетины должны стремиться к самосохранению и в этом деле христианство само по себе не препятствие, скорее даже наоборот. РПЦ довольно политизированная структура, мне трудно судить о том, какая у них политика по отношению к Осетии. Вполне возможно, политика в этом и состоит, чтобы “развить успех русификации” (а почему нет, если народ созрел?)
    В этих условиях у осетин один из немногих выходов, я считаю, развивать осетиноязычную церковь. Христос есть победитель и никакое язычество, включая уацдин ему не сможет противостоять сколь-нибудь продолжительное время. Я уверен, что если бы не советская власть, осетины бы уже на 100% принадлежали к той или иной мировой конфессии. Т.к. возвращение советской диктатуры, Слава Богу, не предвидится, то процессы пойдут гораздо скорее.

  31. Займитесь лучше проповедью Слова Божия,и тогда появятся желающии идти в семнинарию, желающие стать священниками.

  32. >>> церковь в этом вопросе в стороне не стоит <<<
    Не просто не стоит в стороне ,а является орудием русификации в руках госаппарата.

  33. Очень жаль. Но непонимание принципов христианской проповеди вам почему-то не мешает наезжать на Церковь.

  34. Спасибо за совет.
    Чем больше живу, тем чаще стречаю людей, которые лучше меня знают, чем именно мне нужно заниматься. При чем о том, чем занимаются они сами, никто в большинстве случаев и понятия не имеет.

Leave a reply to alexandrpikalev Cancel reply

Blog at WordPress.com.