Владикавказ. Мемориал Славы

Originally posted by at Владикавказ. Мемориал Славы

Попытка красиво рассказать о некрасивом.

17 фото )

Довольно нелицеприятный пост про потуги североосетинских властей на монументальную пропаганду. Это же надо насколько власти ощущают себя временщиками, что даже въезд во Владикавказ до сих пор с гербом СССР!

На старые мифы накладываются новые – теперь какие-то осетинские послы встречаются с Екатериной-2. Они что – просители или равноправная, договаривающаяся сторона? Как так получилось, что Осетия “добровольно” вошла в состав Российской империи ровно в том же году, что и подписанный Кючук-Кайнарджийский договор 1774 г.? Доколе североосетинские историки и политик будут питать и взращивать мифы и сказки об истории Осетии?

114 thoughts on “Владикавказ. Мемориал Славы

  1. да мало того, это ненужная манифестация позора, которого не было в природе. Осетинские историки уже пообглодали все аланские косточки ископаемые, зато до сих пор стыдятся сказать открыто, что никакого “добровольного присоединения” Осетии к России не было и быть не могло в принципе.

  2. я не историк, но интересно было бы почитать другую версию.
    а так, вы же знаете что у нас Бзаров – жесткач :), по-моему он приватизировал право быть историком. 🙂
    А на Екатерину и осетинских хорз леаппутае противно смотреть, конечно.

  3. Когда-то Галилей справедливо отметил, что невежество – мать злобы.
    Хорошо бы, прежде чем о чем-то писать и изливать желчь, попробовать разобраться в предмете. Да и элементарное знание истории родного края тоже не помешает.
    Дама, которую вы по невежеству приняли за Екатерину Вторую, является совсем другой императрицей. А именно Елизаветой Петровной. Скульптурная группа изображает момент принятия верительных грамот императрицей у первого осетинского посольства в 1751 году, а это было за четверть века до Кючук-Кайнарджийского договора. И они не были просителями, а были самыми настоящими послами независимых осетинских обществ. В этом году, кстати мы будем праздновать 260 лет этого события.
    Так, для сведения, это не какие-то там виртуальные послы, а Зураб Елиханов (Магкаев), Елисей Хетагов (представлявший, кстати, югоосетинское общество) и Батырмирза Цопанов.

  4. kuduhov, автор оригинального поста (не я) воспринял “послов” как просителей, поскольку, по его словам, они даже “не смеют поднять глаз на императрицу”. Судя по скульптурной композиции, я скорее склонен согласиться с автором оригинала.
    Про Екатерину 2 и добровольное присоединение тоже автор оригинала написал, так что это всего лишь цитаты оригинального поста. Я этот памятник своими глазами не видел, поэтому, естественно, я ссылаюсь на человека, который это снимал сам.
    Можете привести источник, согласно которому в этом монументе запечатлены именно те люди, о которых Вы говорите? И вслед возникают еще и некоторые другие вопросы.
    Если монумент посвящен “добровольному присоединению” Осетии к Российской империи, то при чем тут осетинское посольство 1751 г.? По учебникам родного края, нам известно, что это само “вседобровольнейшее присоединение” Осетии к России состоялось в 1774 г., аккурат в тот же год, когда был заключен договор между Российской и Османской империями.
    Если же монумент запечатлел вручение верительных грамот послов, то при чем тут “предобровольнейшее присоединение” Осетии к Российской империи? Тогда, по идее монумент должен был называться что-то вроде “Установление дипломатических отношений Осетии и Российской империи”.
    Ну и наконец, что касается самого “добровольного присоединения” Осетии к России, даже Руслан Бзаров уклоняются уже от прямого ответа на этот вопрос. Но если посмотреть объективно на вопрос, то до прихода России на Кавказ не существовало единой Осетии (причем ни в рамках Северной Осетии, ни в рамках Южной Осетии) с единым органом власти, правительством, царем или хотя бы народным собранием (ныхасом). Поэтому ни о каком “добровольном присоединении” Осетии к Российской империи речи и быть не могло.
    На самом деле, агенты царской России просто подобрали, подкупили нескольких влиятельных осетинских старшин, которые что-то там подписали. Цена этой бумажки была ровным счетом 0. Ну а если бы, чисто теоретически, осетины правда вошли в состав России добровольно, то они бы не воевали с русскими войсками с потрясающим упорством. Кстати, kuduhov, любитель истории родного края и постаментов, где памятники тем осетинам, которые отстаивали свободу от Российской империи в 19 веке?

  5. Добрый вечер. Слова Галилея, очевидно, о вас, вы не разобрались, кто автор заметки и почему речь о Екатерине II, но вылили свою злобу автору этого блога, а не мне, автору сопроводительного текста, и не комитету РСОА по туризму и курортному делу, выпустившему в 2011 году официальный путеводитель по Владикавказу, где черным по белому сказано, что это Екатерина II и речь о событиях 1774 года.
    Если комитету республики неизвестно, кто изображен на Мемориале Славы и они вводят в заблуждение жителей и гостей города, а также посетителей интернет-сайтов, где эта информация распространена, то мне жаль. Буду иметь ввиду, что доверять официальной версии нельзя)))

  6. скорость мифологизации поражает – не успели поставить монумент уже точно не известно кому и чему он посвящен:)

  7. В официальном путеводителе (о котором я написал ниже) текст следующий:
    Украшение Мемориала Славы – скульптурная композиция “Вручение верительных грамот Екатерине II послами”. В центре комплекса, посвященного добровольному присоединению Осетии в России в 1774 г., бронзовые фигуры императрицы и послов.
    Я не использовал слово “просители”, только “послы”.

  8. Вы-автор вот этих слов:”Довольно нелицеприятный пост про потуги североосетинских властей на монументальную пропаганду. Это же надо насколько власти ощущают себя временщиками, что даже въезд во Владикавказ до сих пор с гербом СССР!
    На старые мифы накладываются новые – теперь какие-то осетинские послы встречаются с Екатериной-2. Они что – просители или равноправная, договаривающаяся сторона? Как так получилось, что Осетия “добровольно” вошла в состав Российской империи ровно в том же году, что и подписанный Кючук-Кайнарджийский договор 1774 г.? Доколе североосетинские историки и политик будут питать и взращивать мифы и сказки об истории Осетии?”
    Именно на них я и реагировал.

  9. Уважаемый, вы меня обвинили в незнании предмета. Выяснилось, что предмет не знаете Вы. Какие еще претензии? Въезд во Владикавказ с гербом СССР или не с гербом СССР? Официозная историография не совмещает год “добровольного присоединения” Осетии к Российской империи с Кючук-Кайнарджийским договором между двумя империями? Послы не смотрят в землю на постаменте? Если это послы, то они должны были смотреть прямо перед собой, поскольку представляли другую страну и не являлись подданными Российской империи. Если же они склоняли голову перед императрицей Екатериной, то они не послами были, а просителями и подданными царицы. Но если они представляли всю Осетию и добровольно присоединялись к России, то почему все остальные осетины почему то не поняли прихода русских и воевали пока могли?
    Одним словом, сплошные загадки.

  10. В оригинале поста пестрит брезгливость и нетерпимость, но к чему? Осетинам? Мемориалу? Памяти погребённых? а проще – ингушская ненависть к нам. О авторе был лучшего мнения. Вот несколько цитат:
    >>Это южный въезд, пересечение пр.Коста и Красногвардейской.
    Стереть “235” – и можно сказать что фото из 1970-х. Или тогда не было так грязно?)
    — Интересно, в Магасе намного чище?
    >>…позади можно увидеть советский обелиск и Дом Печати, больше заметный по вывеске “САЛОН МЕБЕЛИ”).
    — глупости, только сейчас обратил внимание на рекламную вывеску, и что в этом зазорного?
    >>Бронзовые осетинские горцы бояться даже глаза поднять на великую императрицу.
    — По горски лучше, по всему видимому, на груди пялиться?
    >>Верх стелы – скульптура святого Георгия, покровителя осетин и русских воинов.
    — этим отождествлением уже пользуются ингуши в своих целях, спасибо РПЦ.
    >>В глубине мемориала был упомянутый бюст Сталина, и аллея в честь “осетинских героев, погибших во время осетино-ингушского конфликта в 1992”. Туда я уже не пошел.
    — скорее всего совесть не позволила.

  11. Аполитично рассуждаете, alangsm, я больше чем уверен, что фотоотчет мог быть гораздо критичнее. Глядя издалека, вполне согласен с выводами автора оригинального поста. Но собственно, я о своем здесь пишу, не о том, где сколько грязи.
    Как ты себе представляешь, что кавказцы в 18 веке пришли к женщине и смотрели в землю? Причем, по идее, это равноправные люди с императрицей, они не ее подданные. Ну а если они ее подданные, то это не послы, а посыльные.

  12. Тимур, к вам у меня претензий нет. Насколько я понял, вы не осетин. Вам незнание простительно. Насчет комитета РСО-А по туризму и курортному делу я тоже иллюзий не питаю. Там тоже сидят чудовищные невежды, если то, что вы пишете – правда.
    Непростительно осетину, считающего себя журналистом, не знать ярчайшие факты истории своего народа. Никакого осетинского посольства к Екатерине 2 не было в истории. Посольство осетинское побывало в Санкт-Петербурге лишь с 1748 по 1752 г.г. В 1751-м году послов приняла с грамотами императрица Елизавета Петровна.
    Эта сцена и отражена в скульптурной композиции. Это же событие изображено на картине известного осетинского художника Джанаева.

    Памятник сам по себе вполне может быть посвящен присоединению к России, ибо посольство Магкаева считается началом этого процесса.
    А завершением процесса присоединения считается посольство в 1974 г. в Моздок на переговоры с Астраханским губернатором в составе 20 человек: Бахтынгирея Есиева, Шовлоха Демирова, Хамирза и его сына Андрея Цаликовых, Тота Гуриева, Аби Шовлохова, Георгия Агнаева, Джава Цопанова и др. Это посольство привезло в Моздок “Прошение”, которое было ратифицировано Екатериной Второй весной 1775 года.

  13. >>Как ты себе представляешь, что кавказцы в 18 веке пришли к женщине и смотрели в землю?
    — к земле взгляд бросил только один, тот кто приложил руку к груди (по всему видимому, по задумке автора – момент клятвы).
    И если ты Валера, был бы обьективен, то сам обратил бы внимание.

  14. У себя я вам ответил, скажу и тут, что я не принимал участия в конфликте, сожалею о любых жертвах среди мирного населения, ненависти к осетинам у меня нет. Однако пропагандистские памятники не люблю, особенно неаккуратно оформленные, вне зависимости от нации.

  15. я не понял, kuduhov, почему “непростительно осетину, считающего себя журналистом, не знать ярчайшие факты истории своего народа”, но простительно “комитету РСО-А по туризму и курортному делу”? Почему мне непростительно, а людям, распоряжающимся деньгами, в т.ч. на подобные памятники простительно?

  16. пореношу пост:
    >> и аллея в честь “осетинских героев, погибших во время осетино-ингушского конфликта в 1992…Однако пропагандистские памятники не люблю.
    — Памятник защитникам ( неважно чьим от кого), погибшим насильственной смертью, вы считаете пропагандистским? Хм….
    >> …и сожалею о любых жертвах среди мирного населения.
    +1

  17. Если я правильно понял, то памятник и его описание все-таки с ошибками. О чем и шла речь.
    В Осетии не было ни единой представительской, ни единой монархической власти, поэтому послы были неправомочны кому-то что-то вручать от имени всей Осетии. Эти послы представляли себя и свою челядь, может соседей некоторых, не более того. Косвенным подтверждением этого была борьба осетин с русскими войсками в первой половине 19 века. И естественно, послы были снаряжены с участием русских шпионов, засланных на территорию Осетии. Все для того, чтобы продекларировать “добровольность” присоединения. Потом правда пришлось силой оружия доказывать осетинам, что те вошли в состав Российской империи “добровольно”.

  18. какая клятва? История об этом умалчивает, с чего alangsm взял что послы давали клятву, причем еще до официального присоединения к Российской империи?
    Еще раз скажу, в 18 веке никакой, а тем более благородный осетин, (кем конечно должны были быть послы), не могли склонять свою голову перед женщиной.

  19. Непростительно вам, тем более непростительно комитету по туризму. Строительство памятников – не в их компетенции. Представляю, что за контингент там работает, если это правда. Для них, что Екатерина, что Елизавета – один фиг. Как может адекватного человека какое-то нелепое описание ввести в заблуждение? А если бы они написали, что это осетинские послы к княгине Ольге? Для меня это примерно одно и то же. Любой осетин должен знать хотя бы знаковые события своей истории. Если не знаешь, то нечего и комментировать.
    А пямятник – прекрасный. Как с исторической, так и с художественной точки зрения. Респект большой его авторам.
    Непростительно комментировать некомпетентные посты в уничижительном для соплеменников тоне.

  20. Дам ссылку, чтобы не дублировать ответы: http://timag82.livejournal.com/42486.html?thread=681462#t681462
    Если вы читали мой блог, то должны помнить как я также иронизировал над “Навеки с Россией” в Нальчике и хвалил памятник Бугулову во Владикавказе, как скульптура мне он понравился (политику я не рассматриваю). А Мемориал – нет, он выглядит недостойно. Герб СССР, грязь вокруг, отвалившаяся буква (уже приклеили кстати?), коррозия, непонятки с послами, Екатериной – это сильно смазывает впечатление. Памятники советского времени, которые я там же фотографировал, или “Осетии ратная слава” на проспекте, выглядят намного лучше.

  21. Вообще-то речь здесь идет, судя по всему о некомпетентности авторов памятника. Хотя бы потому что год события не совпадает с описываемым событием. Уже не говоря о том, что сама суть события извращена и оболгана. Значит автор памятника на котором изображен благородный осетин склоняющий голову перед женщиной в 18 веке не уничижает свой народ, а я, который об этом говорит, уничижаю? Где памятники героям Осетии, которые воевали с Россией? Почему им не ставят памятники? Может быть это и есть настоящее самоуничижение?
    Я часто жестко критиковал осетинские власти и, Бог даст, продолжу это делать и меня очень мало волнует, что об этом думают околовластные люди, вроде kuduhov.

  22. Я знаю мнения осетинских историков (картину Джанаева лично фотографировал во Владикавказе и выкладывал в своём блоге), но не знаю, что именно хотели показать авторы скульптуры, поэтому сиронизировал на эту тему в своей заметке. Спасибо за историческую подборку, фамилий я не знал.

  23. >> с чего alangsm взял что послы давали клятву
    — кажись что, именно это имел ввиду автор, хотя мне пофигу, клянётся он, здоровается, или просто сердце заболело, но остальные смотрят царице в лицо.
    >>в 18 веке никакой, а тем более благородный осетин, (кем конечно должны были быть послы), не могли склонять свою голову перед женщиной.
    — о поклонах речи и небыло, не надо фантазировать.

  24. тогда надо было назвать композицию, “осетинский посол с сердечным приступом у врача в Петербурге”. В 18 веке (и даже позже) о человеке, который потупил взор перед женщиной в Осетии все бы вытирали ноги. В то время каждый такой знак и слово были очень и очень важными. За неверный взгляд убивали, одно неверное слово или действие и люди сражались на дуэли. Композиция одним словом полное фантазерство и позорная показуха

  25. “если то, что вы пишете правда”
    Я сосканировал соответствующие страницы путеводителя:

    Путеводитель мною был куплен на проходящей в Москве выставке “Книги России 2011”, на североосетинском стенде (фоторепортаж с выставки я делал в своём блоге).

  26. а вы возьмитесь за это дело, и переделайте историю как всегда, у вас неплохо ведь получается )))

  27. Re: “если то, что вы пишете правда”
    да да, разберитесь, только не перемудрите как всегда

  28. Ну и вакханалию вы тут устроили с друзьями.
    Где вы увидели раболепие? На композиции Зураб Магкаев смотрит на переданную им Елизавете грамоту, положив руку на сердце в знак искренности и открытости.

  29. kuduhov, перечитайте свой первый комментарий в этом посте и попробуйте не дебоширить без внимательного ознакомления с предметом.
    Какой мужчина в Осетии мог в 18 веке опустить глаза перед женщиной ног чындзы хуызæн? Ну и сам посыл всей этой вакханалии (понравилось слово) с “добровольным присоединении” Осетии (которого не было) рождает совершенно ненужные иллюзии.
    Первая иллюзия это собственно то, что Осетия якобы присоединилась к России добровольно. Кстати, Ингушетия тоже считается присоединилась к России “добровольно” (а кровью харкают уже 200 лет как, вместе с нами). Вторая иллюзия, это представление о том, что якобы некий супердипломат и красавчег Зураб Магкаев (или кто-то другой, неважно) хитрейшими и умнейшими дипломатическими маневрами завлек Россию в свои сети и сделал так, чтобы Россия выполнила “вековую мечту осетинского народа”. Нормальный, в своем уме человек как может поверить в то, что захват Россией Кавказа зависел от какого-то Магкаева или еще кого-то? Не было бы и в помине ни Магкаева, ни Кудухова, ни Дзуцева, Россия бы все равно захватила Кавказ, предварительно снарядив и подкупив 20 Кобесовых, чтобы те принесли присягу на “вечную верность”.
    Я могу еще понять, что такие розовые сказочки рисуют детям в книжках, но когда взрослые дяди с пеной у рта что-то подобное начинают доказывать, то становиться страшно за оболганное прошлое, которое ведет к серому будущему.

  30. Может ему еще микрофон надо было в рот положить чтобы ты подходил нажимал кнопку и слушал что он говорит?

  31. Интересно, а для авторов поста (в этом блоге) и его сторонников,
    все ли архитектурно-монументальные комплексы
    несут в себе точную историческую достоверность?

  32. >>> и, Бог даст, продолжу это делать <<<
    т.е. вы хотите сказать, что будете критиковать осетинские власти в любом случае:
    кто бы во власти ни был и чего бы он ни делал? ))

  33. >>> у нас Бзаров – жесткач :), по-моему он приватизировал право быть историком <<<
    интересные суждения у вас 🙂
    я понимаю, какой-нить там Кокойты, но чем же вам Бзаров (д.и.н.) не угодил? 🙂

  34. данный комплекс претендует на историческую достоверность, посвящено конкретному событию и дате, в отличие, допустим, от памятника на площади “8 яиц”

  35. Можете назвать власти Северной Осетии за последние 90 лет, которые бы не следовало критиковать ни за что? Если нет, то очевидно, что вероятность очень высока, что и в последующие годы, скорее всего власти будет за что критиковать.

  36. Лично я считаю, что ЛЮБОЙ монумент, любой художественный
    (скульптурный или картинный) ансамбль выражает, прежде всего,
    мнение художника, его сотворившего, а следовательно, никак
    не может быть свидетельством или подтверждением/опровержением
    тех или иных событий.
    Разница между историей и памятником такая же сомнительная,
    как между Нартовским эпосом и свидетельством о смерти.

  37. К сожалению, не могу.. просто показалось занимательным то,
    что вы желаете (ищете) причин для критики, нежели наоборот.
    Критика же, все-таки, должна быть направлена на устранение “причин себя”.

  38. Я считаю, что если художник говорит, что он изображает конкретную сцену из истории с конкретными историческими (не мифическими) персонажами и с конкретной датой, то должна наличествовать историческая достоверность.
    Художник может изобразить конечно все что ему заблагорассудиться, если 1) он не получает на это деньги налогоплательщика в виде госзаказа с определенным требованиями, 2) произведение не выставляется в качестве монументальной пропаганды на постоянной основе в общественном месте (поскольку оно в таком случае участвует в оболванивании населения)

  39. я ответил человеку, который финансируется правительственными и околоправительственными кругами на его попытку закрыть мне рот. А критика это постоянный процесс, не может быть решения проблем раз и навсегда, может быть только улучшение или ухудшение. В этом выражении и мой прогноз о том, что в ближайшие годы ситуация скорее будет ухудшаться в Осетии, чем улучшаться.

  40. нет, именно у вас, но ты видать маленький еще, и вырос уже на новой истории, поэтому спорить с тобой смысла нет, скажу лишь что время все расставит по своим местам

  41. Уважаемый, потрудитесь привести хотя бы одно свидетельство финансирования меня правительственными и околоправительственными кругами ли, квадратами, либо любыми другими геометрическими фигурами. Не приведете – вы дешевый лжец.
    В то же время я приведу вам свидетельства финансирования вас лично и структур, к которым вы имели непосредственное отношение, западными правительственными и околоправительственными кругами.

  42. я изредка захожу на сайт осрадио, но конечно судя по почерку, финансируется он не просто государством, а спецслужбами. Вы никакой не бизнесмен, это теперь классическая отговорка службистов, у меня тоже бывший сосед из ФСБ притворялся бизнесменом, плавали-знаем:) У меня нет доступа к файлам ФСБ, но я могу дешифровать почерк фсбешной пропаганды, т.к. люди там в основном довольно простые сидят, то и продукт производят довольно примитивный.
    У меня нет сайта, который бы финансировался какими-либо спецслужбами или государством. И даже про мой блог в ЖЖ мало кто знает в США, по крайней мере, мне никто из американцев не высказывал свое восхищение или возмущение им:)

  43. Я так и думал. Кроме “судя по почерку” вы привести ничего не можете. Вы – дешевый лжец, господин Дзуцев. У вас нет и не может быть никаких доказательств того, что меня кто-то финансирует.
    Теперь о вас. Вы лично являетесь степендиантом фонда Эдмунда Маски. Вы свидетельствуете об этом сами же в блоге вашей же супруги. http://regina-revazova.livejournal.com/6564.html
    Программа степендий Эдмунда Маски является программой Госдепа США, это никакой не секрет. Тут даже ссылки не нужны. Получаем что? То, что вы лично финансируетесь Госдепом США.
    Вы являлись руководителем и получали зарплату Британского Института по освещению мира(IWPR) по Северному Кавказу. Институт можно считать околоправительственной структурой? Несомненно, ибо она финансируется МИД Великобритании. Ссылки нужны? Углубляться в детали?

  44. так это открытая инфа, в отличие от того, что Вы получаете подпольно. Аркадий Дворкович советник президента Медведева тоже получил образование в США за счет американского налогоплательщика так же ка ки некоторые другие люди из руководства РФ, и что? Более того, в качестве ушата холодной воды на Ваше воспаленное воображение укажу, что стипендиаты Маски, напутствовались помимо остальных людей, министром образования РФ в Москве в 2007 г. Быть стипендиатом Маски это почетно, престижно и легально.
    Все дело в открытости источников финансирования. Я повторюсь, я не только не получаю от кого-либо зарплату или какие-то иные материальные ценности за ведение своего блога в ЖЖ, но о нем даже мало кому известно в США.

  45. Вы, я слышал, недавно занялись международной деятельностью – собираете осетинские общества в Европе? Это типичная детельность российских спецслужб, можно проследить на примере работы с черкесской диаспорой в Турции, с чеченской диаспорой в Европе и пр.
    У меня нет доступа к файлам ФСБ, но косвенные данные свидельствуют о том, что рыльце Ваше в большом, красивом пушку.

  46. Если я что-то получаю подпольно, какие у вас основания судить об этом? Будь я в Америке, вы бы не удобряли так щедро ваш блог голословностью, ибо вас моментально засудили бы.
    При чем тут ваш блог? Вы получаете блага от Госдепа лично, а ваш блог всего лишь воплощение вашей ангажированности.
    Наш диспут бесполезен, господин Дзуцев. Сожалею уже, что вступил в нее. Посему, закругляюсь.

  47. у меня к Вам вопрос на засыпку. Если иностранец собирается ехать в Абхазию, он идет на сайт министерства иностранных дел, заполняет там анкету и посылает запрос на визу. Почему, Вы и Ваша кампания Иртек, которая судя по всему создала почти все или все официальные сайты Южной Осетии не озаботились созданием подобной системы?
    Вы ездите в Европу и кричите на своем фсбешном сайте о том, что Запад “нас не любит”, а как ему вас понять, если не будет контактов? Если к каждому иностранцу, находящемуся на территории Южной Осетии приставляется “охранник” (как-будто ЮО все еще территория войны или полного беззакония). Так может займетесь делом, вместо того, чтобы штаны протирать в чужом блоге?

  48. А в чем собственно моя ангажированность если вернуться к сути разговора? Не я же создаю сайты для правительственных структур Южной Осетии, а потом рву на себе рубаху в качестве доказательства своей независимости?

  49. Господин Дзуцев, вы, сами того не осознавая, привели обратное свидетельство, свидетельство моего меценатства, моего, по сути, финансирования правительственных структур Южной Осетии, а вы тут рассказываете о том, что они меня финансируют. Я сделал, например, сайт президента и подарил его его администрации, потому что мне было стыдно, что у нас есть Республике, есть президент, а сайта – нет. Если бы его не сделал я, неизвестно, когда бы он появился. То же касается и всего остального, в том числе и сайтов югоосетинских общественных организации, сайта Компартии РЮО, газет. Недавно обратились партийцы “Фыдыбаестае”. С удовольствием сделаю и подарю сайт и им.
    Вам, профессиональным грантоедам, сложно осознать, что это – гражданская позиция. Судите по себе. Мерещатся везде гэбэшные хвосты. Это вам не деньги из Тифлиса получать и платить с них налоги, лишь когда фсб на хвост наступит. Вот, кстати, одна из причин и вашей ангажированности и вашей фсбфобии. Всего вам, господин Дзуцев.

  50. kuduhov, если бы у Вас была гражданская позиция, Вы бы сделали что-то для развития гражданского общества Южной Осетии. Вместо этого, Вы, и анонимно и открыто льете грязь на всех, кто хоть что-то говорит отличное от того, что говорит Эдуард Кокойты.
    Ваша фобия по отношению к иностранцам, типичная уловка ФСБ, которая бы хотела сохранить Южную Осетию в качестве заповедника для собственных игр и ристалищ, что означает, в конечном счете загнивание и смерть югоосетинской независимости. Вы в этом деле соучастник. И не надо врать, что ФСБ позволит Вам, без их чуткого руководства налаживать контакты с осетинским зарубежьем. Они это могут позволить только своим сотрудникам. Так что белыми нитками все Ваше вранье шито.
    Интересная информация о том, что я оказывается деньги получал из Тифлиса. Это кто Вам, грузинская агентура доложила?

  51. Господин Дзуцев, для формирования гражданского общества РЮО я делаю все, что в моих силах. Мои возможности ограничены, я – не волшебник.
    Для того, чтобы давить вас, тех, кого я считаю своими врагами и врагами моей маленькой страны, мне не нужно фсб. Буду давить вас правдой, люстрацией вашей продажности. Вам же с друзьями остается лишь лгать в отношении меня, ибо ничего другого против меня у вас нет. Лжете по поводу Екатерины Второй, лжете по поводу моего финансирования…
    Насчет Тифлиса – элементарная логика, дедукция. У вас были проблемы с деньгами, получаемыми от IWPR? Были. Вы не платили с них налоги. Скорее всего, вы получали их в “конвертах”. IWPR так и не было зарегистрировано в России. Поэтому от IWPR в России вы деньги не могли получать. Кавказский офис IWPR расположен в Тбилиси, поэтому с большой долей вероятности вы получали их оттуда. Хотя, допускаю, могли напрямую из Лондона. Тбилиси – лишь наиболее вероятная гипотеза. Как видите, я, в отличие от вас, ничего не утверждаю, если нет доказательств. Лишь предполагаю.
    Знаете, что я скажу вам и вашим друзьям, господин Дзуцев, уже окончательно напоследок, если уж так хочется во мне видеть осетинского гбшника? Лучше работать на КГБ Южной Осетии, чем на МГБ Грузии и их союзников – западные службы.

  52. Историческое событие оценивают в контексте исторических реалий, а не спустя триста лет, обозвав всех козлами.
    Зураб Магкаев выдающаяся по тем временам личность, если вы это не знаете, значит , некомпетентны в вопросе. Я вот раболепипия в композиции не заметила, хотя в реале , горцев, наверно смутили голые плечи и грудь Елизаветы.

  53. Не надо наговаривать.) У нас приличная историческая школа.
    Все участники делегации брали с собой младших родственников, Зураб Магкаев взял своего сына, мальчика-подростка, и путь их до Петербурга занял 4 месяца.
    Это школьный курс истории родного края.

  54. Странная какая-то у Вас поддержка развития ЮО. Вы бесплатно делаете сайты для правительства Южной Осетии. Бесплатно же нападете на оппозиционеров под вымышленными именами и на Вами же созданными инкогнито сайтами. Бесплатно пытаетесь организовать осетинскую диаспору в Европе с помощью МИДа РФ. При этом Вы успеваете заниматься бизнесом и отвечать с завидной регулярностью в моем блоге.
    Мои конверты Вас совершенно не касаются. В Москве под вымышленными предлогами IWPR отказали в регистрации, а потом пришли с умным видом за налогами. Ха-ха, насмешили, а потом бегают в западные банки за кредитами для развития Северного Кавказа. Вы, Кудухов, и все Ваше ФСБ не бизнесмены и не умники, компенсирующие свое невежество доступом к силовому аппарату РФ. Поэтому не смешите меня “давить вас” бла-бла-бла: без помощи ФСБ и силового аппарата РФ Вы букашка.
    Да проблем нет, работайте на кого угодно, просто учтите, что у лжи ноги коротки. Не зря Ваши сайты передают вести с полей, Вашему бизнесу приходит кирдык, богатырь Вы наш.

  55. Я никого козлами не обзывал, зачем приписывать мне то, что я не говорил? Я заметил раболепие, другие люди тоже это заметили. Кроме того, на монументе изображена сцена которая имела место быть в другое время и по другому поводу. Поэтому критика направлена в первую очередь против тех, кто этот памятник заказывал и делал. Интересно, кстати, сколько денег из бюджета на него угрохали? Лучше бы на эти деньги герб СССР при въезде в город заменили чем-нить более современным.

  56. Почему прочь? Их нельзя критиковать? Они временами врут, к сожалению, причем довольно откровенно говорят о том, что их вранье вызвано “политической необходимостью”. Т.е. это уже не историки, а политики, но при этом претендуют на то, что они все же историки.

  57. Думал вы видели мои осетинские фото, раз говорили что “не ожидали от меня”)
    Вообще интересно оказаться в шкуре “типичного ингуша” (на Кавказском Узле, где мой репортаж “пропиарили”, сказано что я с КБР, хотя это тоже частичная правда)))

  58. Систематически не читал вас. Попадались часто ваши комментарии, изредко заходил на блог, из прочитанного сложилось впечатление о вас, как о трезвомыслящем человеке, с которым возможно вести диалог. Надеюсь я не ошибаюсь.

  59. Человек, имеющий базовые, школьные знания о всемирной истории, не ведётся на разговоры в виде “то что осетины вышли в 6 веке из Труссовского ущелья и пройдя по всей Европе основали Рим, а потом Лондон” и тем более, язык не повернётся назвать это историческим исследованием.))
    По поводу того , что умалчивают или обманывают.. А по каким критериям можно судить об обмане? Вроде бы источники, монографии, хроники, документы, – общедоступны. Никто не мешает заниматься исследованиями. Однако, сидеть в тусклых, сырых и пыльных книгохранилищах – нелёгкий труд. К примеру, наш известный кавказовед Блиев… , я могла бы обвинить его в обмане, если бы сидела рядом в архивах, штудировала те же источника, а затем обнаружила бы в его работе, несоответствия, или нестыковки. Обвинять во лжи, только потому что , мне не нравится изложение, как-то несерьёзно..

  60. Вы не обозвали их козлами, вы предствавили их – продажными идиотами и выскочками (хе, кажется, козлами, уже не так оскорбительно).Можно подумать, вы по следам их ходили между Туалгомом, Куртитией и Дигорией.Между тем, они имели авторитет в своих обществах, а Магкаев , по тем временам, был полиглот и ученый.
    Монумент, резонно переименовать, но это ведь никому не надо, раз уж министерские дурни не отличат Катерину от Лизавету,чего ждать от обывателя..
    По поводу герба? Наверно, эта вещь на 25-м месте в рейтинге “Проблемы жителей Владикавказа”.

  61. Как-то у вас всё просто и однозначно. События пытаетесь изложить в виде простейшей математической формулы.)
    Эх, и почему тогда не было твитера, списались бы кавдасарды Туалгома с дигорскими бадилятами, подключили бы дагомских тархонлагав, перетёрли бы все плюсы и минусы..))
    Следуя вами обозначенной логической цепи, скажу что далеко не все воевали с русскими войсками, а если ещё учесть, что с середины 19в, осетины стали поступать на службу в царскую армию, и даже ярые антиимперщики Дударовы наклепали огромное количество генер-полковников его Высочества… мм, может, скорее добровольно?
    Если вас утешит, скажу, что и памятников георгиевским кавалерам, генер-полковникам Абациевым, Дударовым, Есеевым, Баевым, Хоранову.. в Осетии тоже нет. А жаль. Достойные, образованные и смелые люди.

  62. я пока только фото выкладываю, там читать особо нечего, хотя вот что bitarov про меня писал: http://timag82.livejournal.com/41491.html?thread=643091#t643091 :))
    жизненный принцип у меня простой – кавказцы должны развиваться и объединяться. как европейцы. пока есть дотации надо развивать образование и экономику, воспитывать молодежь, а когда Россия уйдет, а рано или поздно это случится, не должно быть братоубийственных разборок. поэтому все эти “добровольные вхождения” и “навеки с Россией” у меня вызывают усмешку, а обвинения других народов в своих бедах считаю признанием своей слабости. Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя (13:11)

  63. а сооружение этого монумента на 1-ом месте было в списке проблем горожан? Нет, они не были идиотами, но и представлять их какими-то ультравысококлассными дипломатами тоже, мягко говоря натяжка. Если послушать Бзарова с Блиевым, так эти супердипломаты какими-то суперманеврами затащили насильно Россию в Осетию и заставили ее выполнить “вековую мечту” осетин (кстати, откуда они узнали про вековую мечту осетин это отдельная история).
    На деле же это была обычная история, которая повторялась по всему Северному Кавказу среди всех этих малых народов русские находили таких вот супердипломатов, прикармливали их, обещали много всего прекрасного и заключали договор о “добровольном вхождении”, “подданстве” и пр. Это и на Северном Кавказе, и в Африке, и в Азии одна и та же история с небольшими вариациями.
    А вот эти монументы фактически эту историческую ложь пытаются закрепить, что не очень приятно. Я уже не говорю о том, что напутали и место, и событие и время.

  64. Блиев рассказывал как занимался политическим пиаром во времена Галазова, чтобы задобрить Москву. Бзаров в своих витиеватых разговорах тоже выдает время от времени, что политическая необходимость диктует те или иные натяжки.
    Меня лично больше всего раздражает, что осетинские историки с наибольшей охотой рассуждают об аланах, скифах и пр. предков или непредков осетин и с наименьшей охотой говорят о периоде последних 200 лет, а если говорят о последних 200 годах, то все перевирают, как в этом памятнике. Т.е. получается, чем важнее для нынешней жизни тема и чем больше о ней материалов в доступе, тем меньше она изучается. Такой вот парадокс. Получается, что историки боятся касаться тем, имеющих наибольшее общественное значение и выходит, что Осетия все еще живет в своего рода тоталитарном государстве, где даже об истории 200-летней давности нельзя писать то, как говорят факты.

  65. воевали только те, кто что-то терял от чужеродной власти, не рабы и не бедняки. Я лишь утверждаю, что невозможно вести речь о “добровольном присоединении” Осетии к Российской империи. Не было субъекта международного права в виде государства Осетия, не было ни объединенной Осетии, ни людей, которые могли ее всю представлять. Неизвестно, кто уполномочивал Зураба Магкаева и его свиту на переговоры с Россией. Да, одна группировка могла уполномочить Магкаева на переговоры с Россией, другая могла уполномочить Пупкина на переговоры с Грузией или Османской империей. Но это не есть юридически безупречная формула для обозначения “добровольного присоединения”.

  66. знаете, валерий, как то мы с вами беседовали на тему отсутствия подлинной осетинской истории в современной осетинской историографии.
    судя по комментариям некоторых жителей орджоникидзе, определенный прогресс и критический взгляд на прошлое\настоящее осетин есть, и это не может не радовать.
    надеюсь, со временем придет понимание необходимости изучения истории, такой, какая она есть, без мифологии и политических интерпретаций.

  67. Извини, я и Козаева не знаю.
    Этот термин геноцид затёрли до дыр. Не было никакого геноцида, была война. Либо принимаешь условия царской администрации и живешь по установленному закону, или не принимаешь, воюешь и возможно погибаешь.
    Эти байки вайнахских историков про то что до России их великих тьма и тьма было, а вот пришли русские и погеноцидили всех.. из той же оперы, что и скифы в Атлантиде.

  68. 200 лет назад люди не знали, что такое субъект международного права, впрочем и самого права не было.

  69. Валерий, какие факты? Вам факты говорят одно, другому другое.. Нет общего знаменателя.
    Писать никто не запрещает и литературу никто не прячет.)

  70. Как там у вас сейчас с грузинской историографией? Уже определились, ползком от турков с персами к царю батюшке или всётаки 400 лет угнетения и оккупации Тбилисо?

  71. знали да еще как. Турция считалась владелицей Кабарды, а кабардинцы в свою очередь считали что им принадлежит Осетия. Поэтому Кючук-Кайнарджийский договор между Российской и Османской империями, автоматически считал земли населенные осетинами включенными в Российскую империю. Сказка же о “добровольном присоединении” до сих пор крутиться как совершенно нелепая старая пластинка.

  72. К ИСТОРИИ ЗАСЕЛЕНИЯ ЗАПАДНОГО КАВКАЗА
    1861 — 1 ВЕНЮКОВ М. И. Я приехал на Кавказ в конце 1861 года, т. е. в самый разгар той войны, которая, три года спустя, решила окончательно участь этой страны. Восточный Кавказ в то время был уже покорен, и бывший вождь его, Шамиль, мирно проживал в Калуге. На западном — Магомет-Аминь, поставленный в ложное положение действиями шапсугов и абадзехов, вынужден был, при нашем содействии, переселиться в Стамбул. Война шла с неумолимою, беспощадной суровостью. Мы подвигались вперед шаг за шагом, но бесповоротно и очищая от горцев, до последнего человека, всякую землю, на которую раз становилась нога солдата. Горские аулы были выжигаемы целыми сотнями, едва лишь сходил снег, но прежде, чем деревья одевались зеленью (в феврале и марте); посевы вытравлялись конями или даже вытаптывались. Население аулов, если удавалось захватить его врасплох, немедленно было уводимо под военным конвоем в ближайшие станицы и оттуда отправляемо к берегам Черного моря и далее, в Турцию. Сколько раз приходилось в опустевших при нашем приближении хижинах заставать на столе теплую кашу с воткнутою в нее ложкой, починявшуюся одежду с невыдернутой иголкой, какие-нибудь детские игрушки в том виде, как они были разложены на полу, около ребенка. Иногда — к чести, впрочем. наших солдат, очень редко, — совершались жестокости, доходившие до зверства… Жестокости эти были тем возмутительнее, что были совершенно не в духе доблестных русских солдат — обыкновенно столь добродушных…..Таков был [250] характер войны. Целые племена, как бесленеевцев, были выселены облавой в течение одного — двух дней. Аулы баракаевцев, абадзехов на Фюнфте и Фарсе горели дня три, наполняя воздух гарью верст на тридцать, когда, в феврале 1862 г., начались движения наши для изгнания этих горцев…. Понятно, что война, так веденная, быстро приводила к решительным результатам. Русские жители передовых, едва водворенных станиц успевали уже в самый год поселения заводить огороды, даже обрабатывать небольшие поля, если только позднее время года не препятствовало тому. Жизнь по станицам была шумная, иногда даже искренно веселая. Мирная песня, а то и бурный казачок, наигрываемый на балалайке, нередко слышались там, где еще год тому назад раздавались гром выстрелов и военные клики.
    http://www.caucasushistory.com/index.php?act=news&id=76

  73. Ещё знаю Тменова,Цуциева, Туаллагова, Гутнова.., но вы о них не знаете, они не привлекают к себе внимание эпатажными исследованиями.))

  74. Проблема русских в том, что они выдумали мифы для оправдания своих завоеваний и столько их вдалбливали другим, что сами в конце концов в них поверили. Они искренне удивляются, когда им говорят, что никто Россию никуда не звал и что “присоединения” других территорий называется завоеванием силой оружия, а не каким-то торжеством справедливости, добра и цивилизации.

  75. Окей. Аланы не хотели жить на своей земле по своим правилам? Осетины не хотели жить на своей земле по своим правилам? А кабардинцы их пускали на эти земли? Или индусы в Индии, или индейцы Америки? Жизнь не малина, если наступает форсмажор, ты либо приспосабливаешься, либо воюешь и побеждаешь, либо умираешь за свои идеалы. Без вытья. Такова жизнь.

  76. Вот только посольство протопало до Петербурга за 25 лет до вышеупомянутого мирного договора.. и этот факт рушит всё вашу концепцию.

  77. “Мы вас жгли и убивали 150 лет (5 поколений) назад. Нам понравились земли на берегу теплого моря и мы решили выжечь вас и заселить его русскими, а вы смеете еще об этом напоминать нам?! Молчите и радуйтесь, что живы до сих пор вообще”.
    Вот самый распространенный ответ, который можно услышать от русских патриотов. А потом они жалуются – “нас никто не любит!”
    Очень странный народец.

  78. протопало, предварительно получив денюжки и с три короба обещаний от русских.
    Кроме того, результатом посольства не было присоединение к Российской империи.

  79. привет, Алани.
    Дело в том, что я его почти лично знаю, потмоу и пишу о нем. Он не истоирк из наших учебников школьных или ВУЗовский, в которых сложно разобраться.
    Аналогию с Кокойты я не поняла, ты думаешь у меня профессия такая – критиковать только власти? Нет, высказываю свое мнение по любым людям, если тема меня забывает.
    Ну так вот. Про все работы Бзарова я не могу ничего сказать, потому что я не историк. Но он писал книгу, например, об осетин-грузинской войне, начиная с 90-х годов. И там я видела очень много серьезных ошибок. Это первый фактор моего осторожного отношения к этому человеку.
    И второй фактор: Потом, что касается его политической чистоплотности, то я знаю, что это он является одним из советников с идеологическим уклоном не только нынешнего президента ЮО, но и организации “Союза защитников Осетии”. И я утверждаю, что и президент ЮО и Союз “защитников” работают на срыв независимости РЮО. Поэтому всех их советников и идеологов причисляю к той же категории.

  80. Не надо высасывать проблему из пальца, brent.
    Хороший монумент. Не проблема его автора, что путеводитель писали и редактировали невежественные люди.
    Что касается “взгляда в землю”, то тут есть, о чём говорить. Это не просто абстрактная женщина – это верховный представитель власти страны. И в данном случае “взгляд долу” при вручении верительных грамот – уместен. Кратковременно 🙂
    С другой стороны, мне, например, очень сильно не нравится, что Дзауг Бугулов держит в руках идиотскую палку, а не ружьё, как должно было быть по первоначальному замыслу автора. И что было бы намного достовернее исторически и ментально для осетина, для региона того времени. Это политическое решение властей Осетии и оно означает лишь то, что власти Осетии больше думают о мнении своего непосредственного начальства, которое их назначает, нежели о сохранении осетинских национальных традиций и осетинского национального духа, имеющее очень давние воинские традиции.

  81. я прочитал комменты ингушей и остальных наших *друзей”, их смущает достоверность фактов. Странно что их не смущает название города Магас. Или оно ту них сомнений вообще не вызывает?=))

  82. Re: Не надо высасывать проблему из пальца, brent.
    saribar_hohag, если для Вас это не проблема, то скромно помолчите. Монумент этот является еще одним глупым и лживым примером верноподданичества североосетинских властей.

  83. Re: попытка оболванивания
    перечитайте еще раз комментарии выше и убедитесь в том, что монумент имеет очень немного исторической достоверности, хотя и претендует нее. Это ложь, претендующая на правду. Пропаганда, ряженная в одежды истории. Оболванивание осетинского народа и лишение его истории.

  84. Ошибаетесь, ещё как звали..)) И на Кавказ империю притащили именно грузины., они же были и проводниками политики, и кровавая кавказская война была.. чтобы надежно соединить империю с Южным Кавказом. Это глупый крепостной русский солдат отвоёвывал у турков и персов , земли современнной грузии, обильно орошая их своей кровью.., чтобы спустя 200 лет урапатриоты вопили “наша земля” “наша земля” и презрительно плевались на всё русское..
    И да, кстати, к чему лукавить, науки, образование,промышленность, искусства.., на Кавказ принесла империя.

  85. Ингуши, которые говорят что-то об исторической достоверности на фоне их активной компании по присваиванию аланской (осетинской) истории – вызывают недоумение, мягко говоря.

  86. Re: попытка оболванивания
    Дело в том, что история, это вообще говоря, почти всегда пропаганда. Одно и то же историческое событие можно трактовать по разному. В этом наши соседи оставили нас далеко позади себя. Не то, чтобы хотелось участвовать в этом сомнительном соревновании, но и бичевать себя демонстративно не стоит, как мне кажется. На радость конкурентам. Конкретно этот визит нескольких представителей осетинских обществ можно назвать посольством Осетии практически без натяжки. Потому что люди представляли достаточно значительную часть осетинского народа. Они, как минимум, имели право говорить от имени пославших их обществ. Другие общества не высказались ни против, ни за. То, что составители путеводителя перепутали Екатерину с Елизаветой – не проблема авторов монумента. Такой факт был. Визит – был. Грамоты – были. Он отражён в скульптурной композиции. В чём проблема ?

  87. Re: попытка оболванивания
    так теперь всем молчать, иначе “конкуренты” обрадуются?:) Со всем соглашаться и показывать единствО?
    Проблема с этим посольством, посланниками или засланниками в том, что нет совершенно никаких доказательств, что они представляли всю или большую часть Осетии. Причем это касается и Северной Осетии, взятой отдельно и Южной Осетии, взятой отдельно. И это значит, что это чистая пропаганда со злым умыслом искажения исторического прошлого своего народа.

  88. Re: попытка оболванивания
    Да нет никакой проблемы. Видимо не были представлены дигорцы, тагаурцы на севере. На юге, судя по всему, только одно ущелье. Ну и что ? Если утверждать, что это посольство представляло единую Осетию – то это неправда. Не было политически единой Осетии на тот момент. Были осетинские общества. Часть этих обществ послало своих представителей в Россию, которых приняла Елизавета. Что и отражено в этой скульптурной композиции. Невежество некоторых комментаторов не является основанием для охаивания памятника реальному историческому событию.

  89. Re: попытка оболванивания
    для особо продвинутых комментаторов еще раз повторю, нет никаких доказательств того, что осетинское посольство в Петербурге или в Моздоке или где-то еще представляло всю или большую часть Осетии (или в отдельности Северной или Южной Осетии).
    То обстоятельство, что присутствовал человек с того или иного осетинского общества не означает, что он представлял все общество. Кроме того, шпионы российского государства провели “разъяснительную” предварительно работу, введя некоторых незадачливых горцев в заблуждение. Горцам конечно и в голову не пришло вначале, что они отдают себя в кабалу, но что бы они подписали или не подписали, судьба их была не в их руках. Россия завоевывала Кавказ, вне зависимости от желания отдельных людей или даже целых народов.
    Так что да, еще раз скажу – монумент пропагандистский, лживый и глупый.

  90. Общеизвестно, что колонизация адыгских земель русским царизмом носила характер военно-политической экспансии с применением изощренных варварских методов и тактики выжженной земли. Описывая один из «подвигов» генерала Власова, П.П. Короленко пишет: «… отряды наши бороздили по Закубанскому краю, истребляя аулы горцев и запасы их. В пылавших селениях черкесы гибли целыми сотнями или от огня или от оружия ожесточенных казаков; нередко женщины и дети, спасаясь от грозившей смерти, толпами попадались в плен к нам или же, предпочитая смерть плену, бросались в бурные горные реки». Такими примерами, подтверждающими физическое истребление местного населения царскими войсками изобилует вся история местной колонизации Северо-Западного Кавказа, длившаяся более ста лет. Поэтому совершенно не состоятелен тезис «о цивилизующем характере» завоевания Черкесии, выдвигаемого отдельными исследователями.

  91. Re: попытка оболванивания
    Для тех, кто в танке, мне не сложно повторить. Люди приехали ? Приехали. Осетинские общества представляли ? Представляли. Факт вручения верительных грамот зафиксирован ? Зафиксирован. Что тебя ещё смущает, Валерий ?
    Любой монумент – пропаганда. Этот – не исключение. Другой вопрос, что рядом с ним должен стоять монумент героям, которые воевали за свою свободу с Россией против Абхазова и Раниенкампфа. Но именно – рядом с ним, а не вместо него.

  92. Re: попытка оболванивания
    Совершенно верно, если бы рядом стоял монумент героям, которые воевали с Россией за свободу Осетии, то все вместе взятое можно было бы описать как попытку отобразить историю Осетии в монументах.
    Я мог бы пересмотреть свою точку зрения на представительство осетинской делегации, но у меня нет оснований.Получается странная картина – осетинские делегации, представляющие “всю Осетию” одна за другой просят о вхождении в состав Российской империи. Одна из этих делегаций подписывает даже договор о таком вхождении, который странным образом совпадает с подписанием Кючук-Кайнарджийского мира между Российской и Османской империями в 1774 г – ну черт с ним.
    Но как получилось так, что осетины подписали договор о том, что отдают себя под власть российской короны, а потом упорно воевали и восставали против нее? Как это можно объяснить? У меня лично только два объяснения – 1) люди, подписавшие договор с Россией не представляли всю Осетию, а только себя или небольшую ее часть, 2) русские обманули осетин, подписывая с ними один документ, а на деле проводя другую политику, которая вызвала возмущение у осетинского народа.

  93. Re: Не надо высасывать проблему из пальца, brent.
    Валерий, ты высказался и я тоже.
    Тебя раздражает “…верноподданичества североосетинских властей” только в монументах?

  94. Женский клуб проводит тренинги для женщин, психотренинги, тренинги на развитие сексуальности тренинги по развитию женственности, а также семинары на отношения в паре. Центр «Стану супер» имеет три основных направления деятельности: психологическое, практическое и творческое. На нашем сайте Вы увидите описания тренингов по женским сексуальным практикам, по развитию интимных мышц, по секс-игрушкам, практики по развитию женственности, описание сиcтемы Вагитон, а также творческие мастер-классы и сексуальные практики. Специализацией центра является имбилдинг и вумбилдинг. В тренинговом центре «Стану супер» Вы можете пройти тренинг по имбилдингу, тренинг по вумбилдингу, тренинг «Идеальная любовница», тренинг по семейным отношениям, а также изучить массаж лингама. С нами Вы познаете что такое тренировка вагинальных мышц и вумбилдинг, а также сможете применять все полученные знания и умения на практике.
    Стану Супер Clubss.ru: женские тренинги

  95. Наш сайт – это ваш путеводитель в области финансов. zaymigo форум. У нас вы сможете узнать всё о финансах и экономике, о способах и инструментах заработка в сети и в повседневной жизни. У нас на страницах мы поведаем вам, как правильно вести своё дело и куда вложить заработанные деньги.

    Зарегистрировавшись у нас на форуме, вы получите доступ к множеству интересных и полезных тем, где обсуждаются важные и глобальные вопросы, которые касаются финансов. самая анонимная платежная система. Мы рассуждаем в темах о вложениях, кредитах, фондовых рынках, ПАММ-счетах и о многом другом. Для человека, который решил просто получить дополнительный заработок к своей зарплате или для тех, кто мечтает начать собственное дело, наш форум станет отличным помощником в этом деле.

    Мы хотим предложить вам стать нашим пользователем и узнать всё о финансах. горох преладо купитькупить 20 000 тисяч семян. С помощью нашего сайта вы будете независимым и материально самостоятельным уже через короткий промежуток времени. Обсуждения разных тем у нас на страницах и полезное общение со знающими и опытными специалистами в сфере финансов смогут помочь вам увидеть мир финансов изнутри, а ещё позволят найти самый простой и комфортный метод заработка.

Leave a reply to Valery Dzutsev Cancel reply

Blog at WordPress.com.