Почему Южная Осетия должна потребовать продолжения банкета

Итак, проект договора между РФ и ЮО опубликован (см. ниже). Самое первое что бросается в глаза это то, что проект писался, что называется на коленке. Писали его явно в России, не в Южной Осетии. Небрежность написания объясняется двумя основными причинами – 1) В Москве снисходительно относятся к Южной Осетии как ничтожному квазигосударству, которое не заслуживает каких-то особо серьезных подходов, 2) Русские спешат аннексировать Южную Осетию.

Почему спешка с аннексией Южной Осетии? В Москве прекрасно осведомлены о том, что экономические и военные возможности России будут снижаться в следующие годы, поэтому российские государственники стремятся захватить и закрепить за Россией все что было отвоевано у других государств. В данном случае у Грузии. Это своего рода подготовка медведя к спячке, когда он стремится закрепить за собой все что можно перед тем как впасть в спячку вновь. Россия на удивление жадная до чужих территорий страна, при том, что казалось бы при ее огромных размерах, ей не должно быть особого интереса в малюсенькой Южной Осетии, но интерес есть и сейчас он проявился очень явно. Я бы даже сказал сликшом явно.

Так как Россия спешит, то переговорные позиции Южной Осетии усиливаются. Не Южная Осетия, а Россия спешит и поэтому в переговорах надо серьезно поучаствовать и постараться получить условия получше. Опыт Абхазии показывает, что в переговорах с Москвой возможно и нужно улучшать свои позиции.

1. Надо по возможности постараться оттянуть заключение договора на возможно больший срок. По мере того как медведь будет впадать в спячку, его интерес к аннексии Южной Осетии будет уменьшаться.
2. Название договора следует изменить на более приемлимое, как договор между двумя равноправными сторонами.
3. Южная Осетия должна сохранить свои вооруженные силы, полицию и спецслужбы. Если в Южной Осетии люди не хотят испытывать непонятные теракты время от времени, как это происходит в Северной Осетии, то республика должна сохранить полный контроль над своими вооруженными силами, полицией и спецслужбами и даже увеличить этот контроль.
4. Синхронизация законодательсства ЮО и РФ недопустима или должна быть сильно ограничена. Это если в Южной Осетии не хотят чтобы им Путин навязывал следующего главу республики, которого все ненавидят – так как он это делает в Северной Осетии. В конечном итоге к этому и идет дело, поэтому надо таким поползновениям давать отпор на ранних этапах.
5. Суверенитет (даже такой ограниченый, как у ЮО) это тоже ресурс. Причем это самый дорогой ресурс из всех, которым располагает любое государство. Именно поэтому в мире практически нет случаев когда бы даже самое бедное государство просто продавало свой суверенитет в обмен на какие-то дивиденды. Это значит, что ЮО должна стремится к сохранению и упрочению своего статуса как независимого государства. В долгосрочном плане это гораздо более выгодная стратегия, чем получение 100 мильонов.

ДОГОВОР
между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции
Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами, высоко оценивая Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, подписанный 17 сентября 2008 года в г. Москве, способствовавший всестороннему сотрудничеству, сближению и интеграции между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, совершая переход на новый уровень союзничества и стратегического партнерства, считая, что укрепление союзнических отношений, основанных на глубоких исторических и духовных связях, отвечает национальным интересам обоих государств, подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, договорились о нижеследующем:
Статья 1
Договаривающиеся Стороны проводят согласованную внешнюю политику. которая предполагает взаимный учет интересов Договаривающихся Сторон в различных сферах сотрудничества, информирование друг друга о совершаемых в этой связи действиях, а также тесно взаимодействуют в деле укрепления мира, повышения стабильности и  безопасности в Кавказском регионе.
Статья 2
1. Республика Южная Осетия передает Российской Федерации полномочия по обеспечению обороны и безопасности, включая защиту и охрану Государственной границы Республики Южная Осетия.
Агрессия (вооруженное нападение) против одной из Договаривающихся сторон со стороны какого-либо государства или группы государств рассматривается как агрессия (вооруженное нападение) также против другой Договаривающейся Стороны.
2. Вооруженные Силы Республики Южная Осетия и органы безопасности Республики Южная Осетия становятся частью соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности.
3. Порядок включения Вооруженных Сил Республики Южная Осетия и органов безопасности Республики Южная Осетия в состав соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в ситу настоящего Договора.
4. Граждане Республики Южная Осетия проходят поенную службу по призыву и по контракту на территории Республики Южная Осетия.
Статья 3
Пункты пропуска через Государственную границу, а также пункты таможенного контроля между Договаривающимися Сторонами упраздняются. Осуществляется свободное перемещение товаров и лиц через Государственную границу между Договаривающимися Сторонами с учетом ограничений устанавливаемых по соображениям безопасности.
Статья 4
1. Республика Южная Осетия передает Российской Федерации полномочия по обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности, контролю за оборотом наркотиков.
2. Органы внутренних дел. следственные органы, органы принудительного исполнения судебных актов, органы уголовно-исполнительной системы Республики Южная Осетия становятся частью соответственно органов внутренних дел, следственных органов, органов и принудительного исполнения судебных актов, органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.(следственный комитет необходимо вывести из состава Прокуратуры РЮО)
3. Порядок включения органов Республики Южная Осетия в состав органов Российской Федерации в целях формирования единой системы органов, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.
Статья 5
1. Республика Южная Осетия передаст Российской Федерации полномочия в области таможенного регулирования и таможенного дела.
2. Таможенные органы Республики Южная Осетия становятся частью таможенных органов Российской Федерации.
3. Порядок включения таможенных органов Республики Южная Осетия в состав таможенных органов Российской Федерации определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются включить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.
4. Таможенные платежи и сборы, взимаемые на территории Республики Южная Осетия зачисляются в государственный бюджет Республики Южная Осетия.
Статья 6
1. Граждане одной Договаривающейся Стороны имеют право на получение гражданства другой Договаривающейся Стороны по упрощенной процедуре.
2. Ограничения в отношении иностранных граждан, установленные законодательством одной Договаривающейся Стороны, не распространяются на граждан другой Договаривающейся Стороны
3. Ограничения в отношении граждан Российской Федерации, имеющих  гражданство  иного  государства, установленные законодательством Российской Федерации, не распространяются на граждан Республики Южная Осетия.
4. Ограничения в отношении граждан Республики Южная Осетия, Имеющих гражданство иного государства, установленные законодательством Республики Южная Осетия, не распространяются на граждан Российской Федерации.
5. Договаривающиеся Стороны обязуются заключить соглашение о двойном гражданстве не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора
Статья 7
Российская Федерация в соответствии с утвержденными межгосударственными программами оказывает содействие в восстановлении и развитии экономики и социальной сферы Республике Южная Осетия.
Статья 8
1. Республика Южная Осетия при поддержке Российской Федерации поэтапно осуществляет повышение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда соответствующих категорий работников в Северо- Кавказском федеральном округе Российской Федерации.
2. Порядок, условия софинансирования за счет средств Российской Федерации и сроки (этапы) повышения заработной платы работников, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.
Статья 9
1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Южная Осетия, имеют право на получение пенсий, пособий и иных видов социального обеспечения на уровне, сопоставимом со средним уровнем пенсионного и иного социального обеспечения в Северо-
Кавказском федеральном округе Российской Федерации.
2. Порядок, условия и сроки (этапы) повышения уровня пенсионного и иного социального обеспечения граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, а также порядок финансового обеспечения соответствующих расходов за счет средств Российской Федерации определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.
Статья 10
1. Российская Федерация при содействии Республики Южная Осетия реализует комплекс мер, обеспечивающий: Страхование  граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации; организацию оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях Российской Федерации гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Южная Осетия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Комплекс мер. указанный в части 1 настоящей статьи, и план его реализации определяется уполномоченным органом Российской Федерации не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.
Статья 11
1. В целях повышения качества образования и Республике Южная
Осетия при содействии Российской федерации:
принимаются нормативные правовые акты в сфере образования, корреспондирующие с законодательством Российской Федерации об образовании;
организуется разработка образовательных программ, подготовка и повышение квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
осуществляются согласованные меры, направленные на подготовку специалистов по приоритетным направлениям науки и техники.
Договаривающимися сторонами принимаются меры по обеспечению взаимного признания образования и квалификаций.
2. План мероприятии но реализации задач, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.
статья 12
Центральный банк Российской Федерации оказывает помощь Национальному банку Республики Южная Осетия в осуществлении денежно-кредитной политики и укреплению финансовой системы
Республики Южная Осетия,
статья 13
1. Российская Федерация оказывает помощь Республике Южная Осетия в реализации программ развития осетинского языка, культуры и искусства.
2. Планы мероприятий по реализации задач, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.
Статья 14
На территории Республики Южная Осетия в сферах, полномочия в которых переданы Республикой Южная Осетия Российской Федерации, действует законодательство РОССИЙСКОЙ Федерации В иных сферах Республика Южная Осетия примет меры, направленные на унификацию своего законодательства с законодательством Российской Федерации
Статья 15
Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.
Статья 16
Настоящий Договор заключается на неопределенный срок. В настоящий Договор мот быть внесены изменения. являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются отдельными протоколами Изменения мот быль предложены любой из Договаривающихся Сторон путем направления соответствующего обращения к другой Договаривающейся Стороне.
Совершено в г. 2014  года и двух экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

1

2

3

4

5

6

7

Advertisements

One thought on “Почему Южная Осетия должна потребовать продолжения банкета

  1. 3. Южная Осетия должна сохранить свои вооруженные силы, полицию и спецслужбы. Они давно под контролем РФ. Как с вами можн освязаться?

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

Blog at WordPress.com.

%d bloggers like this: