Последствия дестабилизации в Кабардино-Балкарии для Северной Осетии

Со стремительным ухудшением ситуации в Кабардино-Балкарии большая часть Северной Осетии фактически оказывается в изоляции от русской России. Все железнодорожные и шоссейные дороги, ведущие из Владикавказа в остальные части РФ идут через Кабардино-Балкарию. Теоретически есть дорога в Москву через другого соседа, Ингушетию, но учитывая напряженные отношения между осетинами и ингушами, вряд ли этот путь станет востребованным. В северный Моздокский район, соединенный с основной частью Северной Осетии узким перешейком люди уже давно ездят не по кратчайшему пути, через Ингушетию, а в объезд, через территорию Кабардино-Балкарии. 

NC map

Пока люди из Северной Осетии, судя по всему, могут без проблем ездить через Кабардино-Балкарию, но с явным усилением подполья в этой республике за последний год ситуация может быстро измениться. Были уже несколько случаев взрывов пассажирских автобусов следовавших из Северной Осетии через Кабардино-Балкарию, но это было в прошлом, когда ситуация в КБР была еще вполне предсказуемой.

Удивительно, но ситуация в КБР обвально начала ухудшаться всего лишь с мая 2010 года и была как-то связана с убийством лидера местных исламистов\сепаратистов Анзора Астемирова за два месяца до этого. За такой короткий промежуток времени в КБР произошел массовый исход служащих из состава милиции, сепаратисты обложили данью бизнес и госструктуры. Фактически, их уже можно назвать параллельной властью в Кабардино-Балкарии. При этом боевики не могут противостоять конечно регулярным воинским формированиям, но уже вполне эффективно могут контролировать поведение местной власти и населения.

Это означает, что у инсургентов уже очень большая социальная база поддержки. Иными словами, если Москва завтра начнет там войну на физическое уничтожение всякого неблагонадежного элемента, это будет довольно серьезное побоище, фактически война. Если же Москва не пойдет на войну в Кабардино-Балкарии, то инсургентам неизбежно захочется развить свой успех. Развитие успеха с необходимостью коснется попыток контроля трафика через республику, т.е. прежде всего наземного транспорта следующего в Северную Осетию и из Северной Осетии (а также и Южной Осетии).

Получается, что независимо от того будет масштабная война в Кабардино-Балкарии или ее не будет, сухопутное сообщение Северной Осетии с русской Россией будет, как минимум, затруднено. Это поставит Осетию в довольно интересное положение, когда республика окажется фактически окружена со всех сторон не очень дружественным окружением. С кем-то или со всеми придется как-то договариваться, особенно, если Москва не сможет или не захочет серьезно вмешиваться в процессы. Но даже если она вмешается очень серьезно, резкое увеличение рисков путешествия из Северной Осетии в русскую Россию и обратно чрезвычайно вероятно.

Это не говоря уже о том, что в случае развития успеха сепаратистов в КБР, сепаратизм получит весомую поддержку и в Северной Осетии. Если одна часть осетин будет боятся отделения от России и необходимости жить между мусульманским окружением и недружественной Грузией, то другая часть осетин будет вполне рада отделению от РФ и, во всяком случае, большей самостоятельности от Москвы.

17 thoughts on “Последствия дестабилизации в Кабардино-Балкарии для Северной Осетии

  1. есть же дорога из владикавказа в моздок по территории республики

  2. в том то и дело, то такой дороги нет. Более того, полоска соединяющая Владикавказ с Моздоком настолько узкая, что фактически по ней невозможно провести сколь-нибудь безопасную дорогу.
    Если скажем ехать из Ингушетии в КБР через Малгобек, т.е. через этот перешеек, то там нет осетинского КПП, только ингушский и кабардинский. Т.е. этот перешеек существует на бумаге, но на деле его фактически нет. Моздок это как оторванная голова.

  3. *трудности с проездом*
    ..а когда останавливается, то обстреливается камнями со всех сторон. ну это так, скорее риторический вопрос

  4. Re: *трудности с проездом*
    Я не говорил, что нет проблемы с проездом ингушей через территорию Северной Осетии. Я говорил о том, в частности, что осетины не могут ездить в Моздокский район (территорию своей же республики) через Ингушетию. Причем это уже длится 20 лет и наверное имеет шансы продлиться еще столько же. Теперь если осетины не смогут ездить свободно в Моздок и через КБР, что теоретически возможно из-за обострения ситуации в КБР, то фактически Северная Осетия потеряет этот район.

  5. Re: *трудности с проездом*
    Есть хотя бы 1 подтвержденный случай, когда ингуши препятствовали проезду осетинцев через Пригородный, Назрановский и Малгобекский районы в Моздок? Если есть, давайте, я лично буду это тиражировать и объяснять своим, что так НЕ нужно поступать. Если нет то получается осетинцы априори боятся ездить через ингушей. Почему так, интересно. Может вы что-то натворили в 92 году… И судите по себе

  6. Re: *трудности с проездом*
    Не только осетины, но и многие русские уже давно не ездят через Ингушетию в Моздок. Предпочитают ехать в три раза дольше через КБР, чем через Ингушетию. Рейсовые маршрутки тоже ездят через КБР. Если мне память не изменяет, проблемы начались еще до 1992 г.

  7. Re: *трудности с проездом*
    Я просил конкретные подтвержденные случаи. Так понимаю, что их нет.
    Русские из Осетии не считаются, если они посмеют через ингушей поехать, вы их там же в Моздоке и замочите по прибытии.
    Проблема невозможности проезда через ингушей в Моздок у вас в мозгах, если нет фактов, а если осетинцы думают что им небезопасно там ездить, значит это характеризует их в первую очередь, то, как бы они себя повели в такой же ситуации.
    Сами себе проблемы создаете, а потом пишите как страшно в таком окружении жить.. скоро Моздок потеряем.. и т.п

  8. Re: *трудности с проездом*
    Правильно писать не “осетинцы”, а осетины.
    Проблема в невозможности проезда через Ингушетию в Моздок у осетин в мозгах, конечно. Вообще отличительной способностью всех гуманоидов, включая осетин, является то, что они могут напрячь свои мозги и представить чем им грозит то или иное действие, исходя из своего или чужого опыта.
    Насчет русских, кстати, интересно. Русские, если я правильно помню, довольно долго после 1992 г. оставались как бы “нейтралами”, поэтому они спокойно могли ездить по Ингушетии по большей части. По крайней мере спокойнее, чем осетины. Но со временем это изменилось, сейчас наверное, в Ингушетии безопаснее быть даже осетином, чем русским. Война, как никак.

  9. Re: *трудности с проездом*
    Лермонтов лучше знает, как правильно.
    Даже кударки спокойно ездили сразу после 92 года в Малгобек на большой базар, никто их пальцем не тронул. А сейчас и подавно. Вам об этом неизвестно?

  10. Re: *трудности с проездом*
    Современная норма русского языка говорит о написании осетин, не “осетинец”. Боюсь, что ссылка на Лермонтова неуместна.
    Нет, мне не известно об “кударки спокойно ездили сразу после 92 года в Малгобек на большой базар”, хотя я не исключаю, что такое могло быть. Бизнес есть бизнес. Есть и сейчас осетины ездящие в Ингушетию регулярно по делам.
    Опять же, насколько я знаю, рейсовые автобусы последние 20 лет ездят в объезд Ингушетии из Владикавказа в Моздок и обратно. Частный транспорт, насколько я знаю, тоже в основном предпочитает в объезд, хотя наверное бывают исключения. Если какой-то осетин говорит по-ингушски, я думаю, он спокойно сможет проехать через Ингушетию.

  11. Re: *трудности с проездом*
    Единственное препятствие по проезду от Владикавказа в Моздок – это ваши псы с т.н. “черменского поста” между селом Базоркино и поселком Майский.
    Не обманывайте себя.

  12. Re: *трудности с проездом*
    Попробуйте это объяснить моздокчанам, может они станут ездить через Ингушетию после 20-летнего перерыва

  13. Re: *трудности с проездом*
    В Моздоке живут кумыки, казаки, чеченцы, кабардинцы, корейцы, ингуши и др. Они никак не связаны с вами, вот и не нужно им к вам ездить. А в Ингушетию они ездят спокойно, когда им надо. Только один народ комплексует, и то заранее.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

Create a free website or blog at WordPress.com.

%d bloggers like this: