Что делать с заводом “Электроцинк” и УГМК в Северной Осетии

 У моего коллеги Алана Цхурбаева зашел разговор о том, как вроде бы энергичная борьба за закрытие завода Электроцинк сошла постепенно на нет в Северной Осетии. Я предположил, что борьбу за закрытие Электроцинка надо перенести на другой уровень. Если люди массово не становятся под флаг борьбы с ЭЦ, если власти чихают на малочисленные протесты, то надо делать выводы и менять форму борьбы. Дело не в "несознательных" людях и не в "тупой" власти. Дело в том, что надо менять язык общения.

Если на ЭЦ посмотреть через призму метрополия\колония, то фактически мы имеем вывод грязного производства из метрополии (России) в колонию (Северную Осетию).

Но это не вся история. Москва в лице Хлопонина закрывает и будет закрывать все крупные предприятия, принадлежащие местному капиталу. Посмотрите как уничтожили Исток, хотя при этом все знают как сложно с работой на Северном Кавказе и вроде все в Москве пекутся об инвестициях в регион…

Задача Хлопонина в том, чтобы полностью уничтожить местный бизнес, а на его место ввести крупный русский капитал и чтобы кавказцы превратились все поголовно в наемных рабочих на этих предприятиях и, соответственно, молчали в тряпочку. Поэтому Истоку не протянули смешные деньги для выживания, зато ЭЦ/УГМК будут удерживать во Владикавказе любой ценой.

Именно поэтому не в бирюльки надо играть, а прямо говорить о том, что ЭЦ есть фактически признак колониального подавления Осетии Россией.

Путин с Мамсуровым в декабре обсудили судьбу УГМК в Осетии – Мамсуров пообещал "будет работать", при этом ни слова про Исток, хотя Исток обеспечивает работой большее количество семей и дает больше налогов, чем ЭЦ.

Надо быть очень наивным человеком, чтобы такие простые вещи не отмечать. Путин управляет Северным Кавказом в ручном режиме в вне всякого сомнения в курсе ситуации и с ЭЦ и с Истоком. Это вполне сознательный выбор – уничтожить все крупные осетинские предприятия (тем более их не так много) и помочь околокремлевскому бизнесу утвердиться. То, что в процессе травится народ, это, как говориться издержки производства.

Поэтому надо ударить по основанию всего этого безобразия – по колониализму. 

Говоря просто: если тебя не слышат, то наверное надо крикнуть громче, чтобы тебя услышали. Сменить дискурс с экологический на эколого-освободительный и все шестеренки завертятся как надо и люди пойдут. 

48 thoughts on “Что делать с заводом “Электроцинк” и УГМК в Северной Осетии

  1. валера, правда круто из америки с умным видом говорить об освободительном движении? а что, ведь если твоему совету кто и последует, то пострадаешь вовсе не ты. зато можно будет написать пост, почему попытка провалилась…

  2. Согласен.
    То что “Электроцинк” работает сейчас, гораздо грязней чем раньше – факт, все люди страшего поколения говорят, что таких выбросов раньше никогда небыло… а теперь они происходят регулярно…

  3. Для России Урал не метрополия, а такая же колония, как и Северная Осетия. А проблемы с ЭЦ нужно искать и решать не в Москве, а здесь. Была бы у нашего руководства воля, все было бы нормально.

  4. В таком случае, очевидно, тебе нужно терпеливо ожидать пока у твоего руководства появится воля для того, чтобы сказать Путину о закрытии Электроцинка.

  5. Электроцинк – старый завод, который нужно модернизировать было еще лет 30 назад, а денег на это нет. Даже если они и есть, то их все равно разворуют. Банально.
    И самих работников не понимаю – это же наивреднейшее производство, и все терпят.
    Что водку в Осетии прикрыли, ИМХО, плохо.
    Валерий, тоже уже высказывала свою точку зрения – Москва и Хлопонин – это понятно, но и сами жители РСО-Алания ничего не делают, чтоб за волосы вытащить себя из болота.

  6. ВОт еще что – кроме Электроцинка, остались еще ВРЗ и Победит (вроде остальное все уже не работает, ничего не путаю?) – а давайте закроем всё! Только, честно говоря, давно не понимаю, куда в Осетии люди на работу ходят?

    • А рынки? Чем не рабочие места?
      A Дзуцеву такое же дело до жителей Осетии, как и тем в кого он тычет своим пальчиком. С безопасного расстояния можно себе позволить поучать нас, что нам делать.

  7. любопытно, что у Алана в блоге эту тему быстро зафлудили. То ли кто-то сильно не хочет, чтобы было серьезное обсуждение проблемы, то ли просто тема вызывает все еще большой интерес.

  8. надо взвешивать пользу того или иного производства и вред, которое оно наносит. Возможно, возведение завода по производству ядов было бы еще более выгодным предприятием, но из-за него бы вымерли все люди в округе. Электроцинк явление из того же ряда.

  9. Ломать – не строить. Электроцинк не всегда был таким вредоносным, как сейчас. Если бы у завода было нормальное руководство, то оно, во-первых, не довело бы завод до ручки, и, во-вторых, поставило бы как минимум нормальную систему очистки. Почему Вы ратуете за его закрытие, а не за выделение средств на его модернизацию?
    Я не металлург, правда, и не могу судить о необходимости данного производства, но с обывательской точки зрения скажу очевидную банальщину: нужно развиваться, строить новое и поддерживать существующее производство. Оглянитесь: в стране же ничего не работает! Живем на всем импортном! В Осетии негде работать! И на этом фоне Вы предлагаете закрыть завот с ТАКОЙ историей! Безусловно, закрыть можно, если на его месте будет построен новый. Но разве будет?

  10. Заводы не существуют ради того, чтобы по ним изучать историю. УГМК владеет Электроцинком уже почти 8 лет. УГМК, по их словам, потратили миллионы рублей на очистные сооружения на этом заводе. При этом именно последние годы, ситуация с выбросами стала особенно нетерпимой. УГМК даже не обещает улучшить технологию производства для того, чтобы снять проблему выбросов. Иными словами, жителям республики ждать абсолютно нечего от этого завода, кроме как новых регулярных выбросов.
    “ЭЦ в 2007 году проводил оценку риска для населения г. Владикавказ и заказывал экспертизу в Москве у академика Б.А. Ревича. Результаты анализов крови и волос у жителей города неразглашаются. Есть ссылка на наш город в книге Ревича, где он пишет, что у жителей города проживающих в окрестностях ЭЦ самые высокие концентрации кадмия в РФ…”
    “Карта города с нанесенной границей санитарно защитной зоны завода ЭЦ.
    http://www.ekocid.ru/images/stories/map_.jpg

  11. это ты сильно сказанул, Заур:)
    Только на твою деятельность можно и по другому посмотреть. Ты не будешь ничего делать, поэтому ты и будешь дома. Когда министр Келехсаев выкрадет очередную свою жертву и не получив деньги за него убьет ее/его, ты опять будешь молчать в свою тряпочку. Почему бы тебе не сидеть дома?

  12. Как ты заговорил)))
    Понимаю, в Америке безопасней. Так что, пожалуйста, вещай оттуда. Помнишь, фразу из “Брата” про то, где Родина?
    А вот оправдываться за то, что я делаю или не делаю если и буду, то точно не перед тобой. Тем более, что когда ты был здесь – тоже особо не выступал)))

  13. неа, заговорил ты со своими оценками, см. выше. Я тебе ответил. “Брата” не смотрел, не знаю о чем ты.
    Я не говорю, что ты должен перед кем-то оправдываться. Более того, я уважаю твой выбор молчания в нужный для тебя момент. Мое возражение заключается в том, что твое “умение персонального выживания” не есть повод для хвастовства.

  14. Я согласен, решать вопрос ЭЦ на местном уровне, не особо плодотворное занятие. А что такое воля местного руководства? этого понятия в такого масштаба вопросах не существует. Олигархи с урала направляют в РСО своих людей в ранге прокуроров, и попробует тут кто нибудь вякнуть за ЭЦ. Теперь есть ответственный за завод куратор-лоббист, наш новый прокурор. Не могу утверждать точно что это так, но в “сером доме” все в панике, он перекрыл много чего нашим чинушам, взяток не берёт и на прямую подчиняется махмуду.

  15. а я и не хватаюсь. меня просто твоя позиция удивляет. подбивать из-за границы людей на что-то, что плохо кончится.
    фраза из “брата”: Родина там, где жопа в тепле.
    молчания в нужный момент… персональное выживание… классные штампы)))

  16. Почему штампы? Не ты разве молчал, когда министр Келехсаев со своим замом Багиевым сидели за решеткой? Теперь ты и мне предлагаешь помолчать:)
    Намек по поводу родины и Бодрова не понят.
    А чего стеснятся? УГМК же не стесняется травить людей, в т.ч. тебя и твою семью и при этом отмазываться чудовищно примитивной ложью. Почему бы мне не сказать что-то в ответ? Почему бы тебе не сказать что-то в ответ?
    Подбивать людей на что? Я же не говорил о штурме Электроцинка или еще какой атаке на него. Все что я сказал, это политизировать этот вопрос. По моему это хороший способ привлечь внимание к этой проблеме. Если у тебя другие идеи, продвигай их, может ты лучше меня придумаешь.

  17. После твоих слов о Багиеве у меня пропало желание общаться с тобой. Если он был при делах, то я балерина. Про Рустема тоже не все ясно до конца. Была бы хоть одна зацепка, можно было бы о чем-то говорить. А выдавать свои догадки за факты – по меньшей мере – непрофессионально. Если бы было хоть что-то, мне было бы все равно, кто такой Келехсаев. Тем более, после его ареста в Ъ была об этом статья. Но ты, видимо, видишь только то, что тебе выгодно.
    Намека по поводу родины не было. Дело в том, что если ты хочешь изменить республику, про которую все время пишешь, то не правильнее ли это было бы делать именно из нее? А то уехать в Америку и оттуда размышлять о судьбах Осетии – как-то не очень честно. Понимаю, что тебе там очень неплохо, но тогда зачем поучать нас, что и как делать?
    И смешно с твоей стороны говорить, что я или мои друзья молчат про ЭЦ. Вот кроме тебя и сказать об этом некому, оказывается…

  18. При чем тут догадки и кто виноват и кто нет? Фактом является то, что министр с его замом сидели за решеткой. В данном случае неважно виновны они были или нет, потому что само по себе их нахождение за решеткой и подозрения правоохранительных органов в похищении, вымогательстве и убийстве человека само по себе большая новость. Но ты молчал, поскольку ты связан с Минмолодежи дружескими, братскими узами. Написал только после того, как эта история выплыла наружу.
    Я считаю, честно писать откуда угодно. Я не по своей воле вынужден жить за границей, меня вынудила ФСБ. И я, конечно, пользуюсь тем, что могу писать все что угодно, находясь в безопасности. Я писал, пишу и, Бог даст, продолжу писать все то, что считаю нужным.
    Я уверен, тебе есть чем гордиться, в отношении своей работы по Электроцинку. Мой тезис заключается в том, что если народ не выходит на улицу, не поддерживает те или иные требования, если руководству начхать, то надо менять тактику, а не кивать на несознательный народ, на меркантильное руководство и т.д.

  19. Валерий, всегда хотел вас спросить, почему вы уехали? На сколько я понимаю был некий инцидент? Я в общем то не понимаю нападок на вас со стороны некоторых блогеров и читателей, если б я жил за границей, то тоже был более смел в высказываниях, и это естественно в наших условиях особо не “повякаеш”, я пока уезжать из страны не готов.

  20. Да я не призываю никого уезжать. У меня не получилось остаться дома, о чем я сожалею, но я не виноват в этом, так получилось. Уехал я с уголовным делом за плечами за уклонение от уплаты налогов, а после отъезда посыпались еще и угрозы со стороны ФСБ. В чем конкретно ко мне претензии ФСБ я не знаю, они не вербализируют. Но могу смутно догадываться о том, что им не нравилось то, о чем я писал. Теперь вот Зауру не нравиться то, что я пишу:) Наверное я на верном пути:)

  21. Когда они сидели за решеткой, об этом писали и говорили все. И я не был исключением. Давление тогда оказывалось только на одного журналиста. Не на меня.
    Мне тоже звонили, угрожали. Но не по этому поводу. В прокуратуру писали твои друзья-ингуши. Много чего было. Фэйсы тоже напрягали. Но я же не кричу об этом, чтобы попроще было свалить, правда?
    А народ, действительно, не выходит на улицы, потому что не знает, насколько сильно этого боится власть. И, согласен, моя вина в том, что я не могу убедить его в обратном.

  22. ))) Мне не не нравится то, о чем ты пишешь. Я бы очень внимательно к этому отнесся, будь ты здесь.

  23. Интересно, что в этих постах такого смелого, о чем не говорят блогеры, живущие сейчас в Осетии?

  24. Интересно, что в этих постах такого смелого, о чем не го
    “валера, правда круто из америки с умным видом говорить об освободительном движении?”

  25. Re: Интересно, что в этих постах такого смелого, о чем не
    я не писал об освободительном движении в Осетии (хотя это хорошая идея, как-нибудь надо будет заняться), я писал о том, что из последних событий и фактов вытекает картина колониального гнета Осетии: с одной стороны злонамеренное уничтожение осетинского бизнеса, с другой – навязывание крупного околокремлевского капитала.
    Я даже знаю некоторых предпринимателей из Северной Осетии, которые жаловались на то, что им не дали разрабатывать какие-то руды, поскольку на них положили глаз москвичи. По закону недра республики принадлежат Москве. Но это отдельная тема для разговора.

  26. Re: Интересно, что в этих постах такого смелого, о чем не
    Валерий, это я привёл цитату Заура.

  27. Вот такое услышала мнение сегодня:
    Электроцинк давно нерентабелен и работает на привозном сырье. Но если его закрыть, то все эти связи оборвуться, надо искать снова, где это сырье обрабатывать, короче, хлопоты не только тем работникам, кто окажется на улице, но и ряду других предприятий. А на другой чаше весов – лишь токсичные выбросы в далекой Осетии. Очевидно, в чью пользу выбор.
    В общем – нет хозяина, есть одни рвачи.

  28. стоимость одного цинка, который Электроцинк произвел за прошлый год, более 200 млн. долларов на Лондонской бирже. Электроцинк производит не только цинк, но и кадмий, индий, кислоту серную, свинец. Правительство РСО-А сидит в совете директоров ЭЦ (это значит они зарабатывают на его работе). Себе в убыток ЭЦ работать не будет, т.к. во Владикавказе можно работать без дорогих новых технологий, то они будут выжимать из этого давно отработанного оборудования все возможное и невозможное. На людей плевать, потому что людям самим на себя плевать.

  29. элементарно, стоит выйти под лозунгами “Россия и Путин травят Осетию” и завод закроют как миленькие со всеми его миллионами долларов. Не деньги решают все. Все решают люди, убежденные в своей правоте.

  30. ацамаз
    возможно ли просить экологическое убежище? кто посоветует? иначе нам не избавиться от геноцида.

  31. Re: ацамаз
    по моему логично требовать отставки Мамсурова, раз он хочет из всех сделать заложников Электроцинка. Пусть или закроет Электроцинк или уходит в отставку. От него в конце концов ничего сверхъестественного не требуется – всего лишь закрыть завод (не открыть новое производство, модернизировать что-нибудь и т.д.) всего лишь закрыть грязное производство. Если он на это не способен – пусть уходит в отставку.

  32. Не в защиту Мамсурова – а кого на его смену? Виноват не конкретный лидер, а система. Вы уверены, что на месте Президента Осетии смогли бы навести порядок? А как это сделать, если у свиты другое мнение? Поменять свиту? На кого? И куда этих влиятельных людей, за каждым из которых кто-то стоит, деть?

  33. ну естественно это подстрекательство, но подстрекательство к законным действиям по самозащите населения. В этом подстрекательстве нет нарушения действующего законодательства РФ. Так что называйте это как хотите.
    Не думаю, что следует стеснятся хозяев Электроцинка. Они же не стесняются водить за нос и травить население уже 7 с лишним лет? Глупо в таких условиях чистоплюйствовать.

  34. Так я и не говорил, что его нужно отправить в отставку. Я говорил, что надо его поставить перед выбором – или закрывай завод, или уходи в отставку. Пусть выбирает, что ему дороже.

  35. Дело не в стеснении. Дело в реальности требований. не помните, лет 15 назад была забастовка на “Победите”? Я помню смутно, деталей не знаю. А знаю вот что – всех, кто бастовал, уволили. И набрали новых. У моей знакомой муж работал на “Победите” помощником помощника, получал копейки, он, которого я в глаза не видела, был самым близким моим , имевшим отношение к “Победиту”. И знакомая была настолько напугана, что меня (меня!) с пеной у рта убеждала, что ее муж в забастовке не участвовала. На всякий случай, вдруг я кому-то что-то где-то скажу.
    И Мамсуров не уйдет, и Электроцинк не закроет. И клал он на подобные ультиматумы с прибором. Он от других людей зависит.

  36. Все зависит от людей. Если люди действительно захотят, то завод закроют в два счета. На самом деле, я считаю, это ерунда закрыть Электроцинк, просто требует немного усилий. Что там Мамсуров клал и куда, это Вы расскажете, когда будете его пресс-секретарем.

  37. я не уверен, что все влиятельные люди Северной Осетии поддерживают работу Электроцинка. Более того, я уверен, что некоторые из них против Электроцинка. Ну и наконец, после жизни в этой тюрьме под названием Россия, “влиятельные люди”, по большей части, это всего лишь временщики, оказавшиеся в нужное время и в нужном месте. “Элита” так сказать:)

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

