10 лет Второй чеченской

Исполнилось десять лет с начала Второй чеченской войны. Хочется написать несколько вещей

Недавно я посмотрел известное видео, где чеченские боевики режут головы русским солдатам. Это самое жуткое, что я видел в жизни. Все представления о человеческом ломаются. Солдаты плачут, кричат, как маленькие дети, а те спокойно отрезают им, живым, головы. Поглядите — это лучший способ прочувствовать, что такое на самом деле убийство, и что такое на самом деле война.

Я говорил с людьми в Чечне и пересмотрел тонны видео. Войны я не видел — но мне кажется, я правильно представляю одну вещь: война — это другое состояние сознания. В мирной жизни это невозможно понять. Люди, живущие в мире, не знают, что такое война — и поэтому не переживают за нее. По телевизору показывают, как что-то горит, взрывается, разрушенные здания, иногда трупы издалека — что-то типа стихийного бедствия. Мы все обмануты кино: война там — это просто такая динамичная, и опасная жизнь — как у нас, только интересней. Киногерои — совсем как мы, нормальные, позитивные, ну, стреляют иногда.

А на самом деле, война — это совсем другое состояние сознания, измененка. Архетипически другое состояние жизни. Главный смысл жизни у людей на войне — это убийство. Убивать, чем больше, тем лучше — и конца нет. Это истеричное, увлекающее состояние. Собственная смерть — часть этой логики. На войне нет мира, это несмешиваемые состояния. Моя бабушка (наверное, как все бабульки ее поколения) время от времени говорила: «Только бы войны не было…» Тогда это звучало забавно, но мне кажется, она именно это имела в виду.

Чтобы прекратить войну, России надо понять несколько вещей: 

http://www.rusrep.ru/articles/2009/09/30/10years_chechnya/

Leave a Reply

Blog at WordPress.com.

