Бзаров напустил тумана

Бзаров, в своем интервью по следам всемирного конгресса осетин прошедшему недавно во Владикавказе, по своему обыкновению играет в дипломата – и нашим и вашим, но местами говорит откровенную неправду.

Например, когда Бзаров рассуждает о том, что "Сегодня в осетинском языке происходит много инновационного: принимаются новые образовательные программы, разрабатываются правовые и иные формы защиты языка." Каждый, кто живет в Северной Осетии знает, что большая часть этого "нового" это имитация деятельности, в то время как язык теряет позиции. Закон о языке до сих пор не принят, осетинская литература практически прекратила свое существование, поскольку никто не читает осетинские книги, молодых писателей (моложе 50 лет) не существует, школьной программе, согласно федеральному закону светит сокращение или даже исчезновение регионального компонента начиная с этого года. На чем основывается оптимизм Бзарова мне совершенно непонятно.

Еще одна ложь Бзарова, связанная с этим же абзацем заключается в том, что он, претендуя на некое сокровенное знание утверждает, что мол о состоянии языка "опасения зачастую высказываются недостаточно информированными людьми". Но декан факультета иняза СОГУ и главный спец полилингвального образования Камболов кричит о том, что федералы ведут дело к полному вытеснению осетинского языка из курса школьной программы, он тоже "недостаточно информированный человек"? Откуда эта чванливость, претензия на сакральное знание, типа "я знаю, а вы не знаете и помалкивайте"?

Еще она ложь о сохранении или несохранении родного языка диспорами в Турции, Сирии. Бзаров утверждает, что на родно мязыке из них говорят и читают немногие, текто говорит, делает это с напряжением… Руслан, так Вы же сами говорите по-осетински с напряжением, зачем же от тех, кто в малом количестве проживал все это время далеко и в отрыве от родины ожидать что-то другое?

Другая характерная неточность, которую Бзаров умудрился допустить это "стоит назвать турецкую и сирийскую диаспоры. Они, между прочим, самые ранние. Происходят от осетин, эмигрировавших из России в Османскую империю в середине XIX века."

Мне кажется более корректно было бы, если бы Бзаров сказал, что осетины эмигрировали не из России (хотя убегали они от России), а из Осетии.

Вместо того, чтобы мусолить одну и ту же вещь по сто раз, Бзаров сделал бы гораздо более полезное дело если просто, элементарно организовал компанию по написанию осетинами своих фамилий по-осетински. Для этого не нужны ни разрешения из Москвы, ничего, просто все осетины пусть называют себя так как они должны называться. Это само по себе способствовало бы тому, чтобы осетины вспомнили, кто они есть и какой язык является для них родным.

Еще один ляп Бзарова: "На прошедшем съезде сирийцы еще раз изъявили готовность присылать свою молодежь на обучение в вузах и национальных школах республики. Но долгое время Осетия находилась в очень тяжелом военно-политическом положении. Элементарно невозможно было гарантировать безопасность. Южная Осетия все эти годы жила в предвоенном положении, а Северная Осетия – под постоянной внешней террористической угрозой.Но, думается, решение этого вопроса – дело ближайшей перспективы."

Я бы даже сказал, что это не ляп, а бессовестная ложь. Сам же Бзаров пел осанну президентам Северной Осетии, которые обеспечили благополучное существование осетинского народа. А теперь, оказывается Осетия под постоянной угрозой. Мало того, Бзарову думается, что решение этого вопроса (по видимому вопроса с угрозой) "дело ближайшей перспективы". Директор ФСБ РФ не знает когда вопрос терроризма перестанет стоять остро на Северном Кавказе, президент РФ тоже не знает, а вот Бзаров знает ,что это дело ближайшего будущего, ему думается так. Офигеть.

Вот что происходит, когда в республике монополизация информационного пространства. Вот такие вот откровенно издевательские анализы ситуаций, наподобие бзаровского становятся чем-то к чему люди прислушиваются – потому что больше в печати ничего нет. Бог с ним, с Бзаровым, но проблема в том, что слушая всю эту дребедень, в итоге народ совершенно недвусмысленно тупеет.

А вот и само интервью Бзарова:

http://www.iron-times.ru/?category=8&news=4637

14 thoughts on “Бзаров напустил тумана

  1. Очень напоминает цирк под названием возвращение мухаджиров в Абхазию в котором мне довелось учавствовать. После ..-ой нестыковки с деньгами, бумагами, очередной клятвы что это наши же люди и ни о чем волноватся не надо, я для себя решил что руководство просто боится возвращающихся.
    Сколько часов усидит в своем кресле вороватый секретарь комсомола если приедут кавказцы?

  2. А когда этот “звестный в Северной Осетии ученый-историк, политолог и общественный деятел” говорил правду?
    Кстати, а Блиев ничего не сказал про расцвет осетинской культуры и языка в России??

  3. Справедливости ради надо сказать, Бзаров кое-что сделал для Осетии. Возможно даже, что сделал он очень много, во всяком случае больше, чем я, точно. Проблема в том, как мне кажется, что монополизм развращает даже тех господ, которые в общем сами по себе очень даже хороши. В итоге монополисты, а Бзаров монополист, до того разлениваются, что говорят совершенную чепуху, просто потому что никто им не возразит публично.

  4. Не похоже, что этот человек заврался не случайно и не из-за своего монопольного положения. Наоборот, он является монополистом потому, что сознательно врет. Как видно, он главный идеолог и популяризатор той системы ценностей, которую власти насадили в осетинском обществе. Потому-то ему и создана монополия по этим вопросам.
    Эта идеология состоит на 3 главных частей.
    1. сказочное, ложное представление о древней, новой и новейшей истории
    2. представление о счастливой доле осетин под крылом РФ и вытекающий отсюда великодержавный патриотизм
    3. махровый антигрузинизм
    Прекрасным примером тому, как этот деятель может поставить все с ног на голову исходя из этих идеологических установок, является приведенное вами интервью. Особенно печально, что редко кто смеет ему возразить.
    Мне кажется, что, оставаясь в плену представлении, насаждаемых по заказу властей бзаровыми, осетинское общество лишено возможности осознавать реалии объективно, и, соответственно, не имеет реальных ориентиров для своего развития.

  5. Согласен с последним положением, но 1, 2, 3 не совсем верны. В Северной Осетии никакой махровый антигрузинизм никто не насаждал и не насаждает. Весь антигрузинизм который в Северной Осетии имеется был импортировн вместе с беженцами из Грузии, плюс влияние российской пропаганды.
    История конечно до сих пор в Осетии остается слабым звеном. Дело не в ее сказочности – грузинская история, к примеру, может дать фору осетинской в своей сказочности. Дело в том, что истоия до сих пор искажается сознательно согласно идеологическим представлениям.

  6. <>
    Почитайте материалы по осетинской истории, сочиненные теми же бзаровыми и блиевыми со товарищи. Там грузины и грузинское государство изображаются историческими, генетическими врагами осетинского народа. Чего стоит хотя бы выдуманная история о том, что грузины предательский убили и тайно где-то закопали СВОЕГО ЦАРЯ Давида Сослана из-за ненависти к осетинам, как таковым. Я уже не говорю про пресловутый «геноцид осетинского народа», самую популярную тему всех осетинских сайтов. Все это не русские писали и не беженцы. Это писали люди, которых принято считать интеллектуальной элитой осетинского народа. Во всяком случае, таков их официальный, государственный статус.
    <>
    Совершенно верно. Все стараются приукрасить свою историю и роль, которую их народ играл в мировой истории. Симптоматично, что степень этого приукрашивания прямо пропорциональна степени комплекса национальной неполноценности.
    Другое дело, что «улучшение» истории, обычно достигается «нужной» трактовкой более, или менее ДОСТОВЕРНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ. Опусы по истории Осетии, которые мне попадались в сети, тем и отличаются от материалов по грузинской, или русской истории, что там не найти НИ ОДНОЙ ССЫЛКИ на источники, подтверждающие то или иное утверждения авторов (того же дуэта Блиев-Бзаров, в основном). Единственные ссылки на себя же любимых.
    Вообще, такая концентрация (или монополизация, как вы сказали) в одних руках всех вопросов истории, культуры, политики, обществоведения и т.д. как раз и дала возможность создать по-своему стройную концепцию, которая столь успешно была навязана осетинскому обществу.
    Возможно, вдохновители всего этого находились и находятся в Москве, но факт, что проводили ее в жизнь сами осетины. Те из них, в руках которых и должно быть просвещение (в широком смысле этого слова) народа. И надо отметить, что с большим успехом. Для них самих и их реальных патронов, а не для осетин, естественно.
    Еще одно замечание, если позволите. Может это – не мое дело, но все же выскажу свое мнение. Для того, чтобы эффективно бороться с насаждаемыми ложными представлениями и ценностями, не достаточно критиковать отдельные высказывания этих товарищей. Надо попытаться показать ложность всего этого КОМПЛЕКСА ИДЕОЛОГЕМ, которые я выше условно разбил на 3 части. Надо понимать, что они вместе создают ЛОГИЧНУЮ СИСТЕМУ И ПОДРИТАЮТ ДРУГ ДРУГА.
    Пока вы (не вы, лично – вообще), например, будете пропускать мимо ушей такое описание кровавой трагедии мухаджирства, данное этим товарищем: «в 19 веке часть осетин было вынуждено эмигрировать», ничего не изменится в существующем положении вещей.

  7. В Осетии конечно большие проблемы с историей, но Ваш анализ довольно однобоко подходит к ним. Я понимаю, Вы видите только то, что Вас волнует, но в Северной Осетии грузинская тема в истории не была доминирующей, гораздо более важным вопросом представлялся вопрос Пригородного арйона и взаимоотношений с ингушами.
    Источники по истории Осетии не очень широко представлены в сети, насколько я могу судить – я не очень слежу за этим – книжные источники все еще гораздо более репрезентативны, чем онлайн. Надо еще учитывать, что сетевые источники по понятным причинам гораздо более политизированы.
    Во многом благодаря обострению ситуации в Южной Осетии северные осетины стали узнавать что-то о Грузии и ее истории. Насколько я могу судить, я могу ошибаться, Бзаров видел свою роль в том, чтобы создать стройную концепцию совместной истории Осетии, как Юга, так и Севера и преодолеть скептичность или даже чванство северных осетин по отношению к южным.
    История очень политизированная штука на Северном Кавказе до сих пор, впрочем как и на Южном. До сих пор практически неисследованным остается огромный пласт истории завоевания Кавказа Россией, ее политики в регионе и даже период после 1917 года. Все потому, что все что тогда происходило, по всей видимости до сих пор очень актуально.

  8. 1. Я плохо знаком с проблемой пригородного района, поэтому вождерживаюсь от рассуждкний на эту тему. Единственно, могу высказать сомнение, такое ли это благо для осетин изгнание ингушей оттуда.
    2. Действительно, почти все, что я видел, к сожалению, подпажает в ту схему, которую я описывал. Очень хотел почитать хоть что-то Васо Абаева, но ничего не нашел.
    3. Видимо, это тоже был заказ – подключение северян к конфликту. Я помню тогдашние высказывания иронцев, которых встречал в Москве, по поводу конфликта. Так о кударцах не отзывался дажее самый отмороженный грузинский националист.
    4. Про завоевание Кавказа при власти России никаких исследований не будет. Да и, собственно, некому, если учесть, что главные “историки”, во главе с этими двумя товарищами, служат вовсе не реальным интересам своего народа.

  9. Многие иронцы о южных осетинах (а вернее беженцах из Грузии и Южной Осетии) отзывались и продолжают отзываться очень нехорошо. Я заметил, что на Кавказе о беженцах всегда говорят примерно одно и то же: что некультурные, спесивые, отнимают хлеб у местного населения и пр. Но во многом благодаря тем испытаниям, которые выпали на долю Южной Осетии, к ним в Северной Осетии сейчас отношение намного лучше, чем оно было в 1991, насколько я могу судить, а я могу ошибаться.
    Это некорректно, когда грузин или другой посторонний наблюдатель рассуждает о “реальных интересах” осетин. Я, будучи осетином, и то стараюсь избегать такой формулировки как “реальные интересы” осетин. Хотя я конечно понимаю, так и хочется подсказать кому-то что тот должен делать и в чем тот неправ.

  10. Я бы мог ответить, что если бы не поддержка сепаратизма с севера, многих бед можно было бы избежать. Как раз в смысле осуждения кударцев и высказывалист мои знакомые московские осетины-северяне в начале конфликта. Но, боюсь, это завелет наш разговор в тупик.
    Я всего лишь высказывал свое мнение, что в интересах народа – знать реальную историю. Кто-то может считать, что их интерес состоит в вере и пропаганде “добровольного присоединения” всего Кавказа (Сибири, Казахстана, Прибалтики и т.д.) к Империи. И светлого будущего в ее составе тоже.

  11. Южная Осетия не нападала на Грузию. Можно попытаться свалить вину за беды на югоосетинское сопротивление, но нельзя на него сваливать то, что оно применило насилие первым, напав на Грузию. Вина за начало насилия лежит на Грузии.
    “Реальной истории” не существует и не может существовать в принципе. “Реальной истории” нет ни в России ни в Грузии. Более того “реальной истории” там никогда не будет. История это всегда интерпретация.
    Пока в Осетии трудно просто рассказать определенные вещи, поскольку все историки так или иначе зависят от власти. Но Бог даст, может быть можно будет говорить более свободно.

  12. Недавно наткнулся на это: “ХРОНИКА ГРУЗИНСКО-ОСЕТИНСКОГО КОНФЛИКТА (1988-2008)” http://www.anticompromat.ru/raznoe/osetia_hron.html
    За достоверность не ручаюсь, но это наиболее полная хронология событий 90-х, которую встречал. Автор – явно не грузин. Иначе в конце материала не присал бы “Подробную хронику событий за 8-10 августа 2008 см. в “Комсомольской правде”.

  13. “История это всегда интерпретация.”
    Не всегда. Например, про истребление и, в дальнейшем, насильственное изгнание оставщихся в живых осетин-мусульман сами знаете кем, нельзя говорить, что они “были вынуждены эмигрировать” без указания источныка принуждения.
    Это – не интерпретация, это – ложь.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

Blog at WordPress.com.

%d bloggers like this: