История одной жизни

 Читается запоем, хоть и документалистика:) С автором, Ирбеком Дзуцевым я знаком, но не знал обо всех перепитиях его жизни. Очень интересно, получается читаешь довольно откровенный дневник. Ирбек очень открытый человек, чувствуется это и по его стихам, и по его жизнеописанию.

"Годы, прожитые в Таджикистане, не прошли даром – я многому научился

и,  в  первую  очередь, стал общительным и уверенным в  себе.  Женщины

настолько  интересовали  меня,  что  я  действительно  вошел  в   роль

донжуана.  Однако  не забывал о поэзии и иногда печатался.  Человек  с

восьмиклассным образованием не мог писать хорошие стихи, но  они  были

искренними. Это меня утешало. Там же, в Таджикистане, я прошел  нужную

медкомиссию.  С  меня сняли эту злосчастную статью.  Я  получил  новый

военный  билет,  ее шестнадцатая страница была чиста. Я  торжествовал!

Теперь  я  мог устроиться на любую работу и в ожидании чего-то  нового

завербовался в Волгодонск…

   …  Погода была мерзкой. Раскисшая глина облепляла обувь и  ходить

было  трудно. Возле каждого многоэтажного дома стояла емкость с водой,

и  люди старательно избавлялись от глины и грязи. Строительство велось

широким  размахом,  но,  проезжая на автобусе, я  увидел  завалившийся

девятиэтажный  дом  –  это меня ошарашило. Но это  было  еще  не  все.

Основной  гигантский  корпус  “Атоммаша” из-за  неправильных  расчетов

специалистов  ушел  в  грунт и сильно деформировался,  по  стенам  его

змеились трещины. Казалось, сама природа взбунтовалась против  главных

идеологов  и стратегов строителей коммунизма, ибо нарушалась  гармония

lefds природой и человеком.

   Когда  меня  поселили  в  общежитие, я  сразу  увидел  перекошенные

физиономии  отбросов общества, которые поочередно  пытались  занять  у

меня  на  бутылку.  Меня тошнило от всего, что я видел.  Это  была  не

просто  комната – а трехкомнатная квартира, превращенная в  свинарник.

Мне  не  хотелось  даже  дышать  одним воздухом  с  этими  строителями

коммунизма.  Я знал уже тогда, что так не должно быть,  но  так  было.

Первая  моя ночь в общежитии была кошмарной – мучительной и бессонной.

Под   утро  опухли  глаза и болела голова. Я забрал свои  документы  и

уехал на Украину – в Херсон. Мне казалось, что становлюсь бродягой, но

я убегал не от себя."
 

Полный текст здесь:http://www.darial-online.ru/1999_4/dzuc.shtml

 

One thought on “История одной жизни

  1. Это не тот ли Ирбек Дзуцев, который на бесланской годовщине вышел с лозунгом о присоединении Северной Осетии к Грузии? Уже тогда он мне, мягко говоря, довольно странным показался.

Leave a Reply

Blog at WordPress.com.

