Эдуард Кокойты враг независимости Южной Осетии

Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты категорически исключил возможность переговоров с Грузией без участия представителей России.

“Не может идти речь о двусторонних переговорах за спиной России, приютившей наших детей и являющейся единственным гарантом мира. Мы готовы к любой встрече в существующем четырехстороннем формате”, – сказал он сегодня на встрече с военными наблюдателями Миссии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Грузии и руководством Цхинвальского офиса этой организации.

http://top.rbc.ru/politics/04/08/2008/214353.shtml

Если Кокойты считает, что без России Южной Осетии не о чем договариваться с Грузией, то, очевидно, он тем самым признает, что Россия является стороной конфликта, а не посредником.

Но словесные выкрутасы это одно и война, в которой Южная Осетия может исчезнуть совсем другое. Почему Кокойты не хочет уберечь свой народ от уничтожения, в том числе с помощью переговоров с оппонентами, я не могу понять.

Похоже он готов как попугай повторять все, что ему говорят из Москвы, даже если из-за этого придется пострадать народу Южной Осетии. Вероятнее всего, русские военные пообещали ему с три короба, а он и поверил во все. Судя по всему даже криминальные подельники Кокойты не научили его тому как ФСБ и иже с ними умеют кидать своих прихвостней.

17 thoughts on “Эдуард Кокойты враг независимости Южной Осетии

  1. Не надо паники нагонять. Кишка тонка у Грузии уничтожить народ ЮО. А от переговоров он не отказывается. Вперед. Только соблюдайте соглашение. Переговорщики РФ Грузия СО и ОЮ. Все. Никаких ЕС и США.

  2. Пока ЕС и США не вмешаются конфликт так и будет оставаться неурегулированным. Дело не только в “злой воле” России. Дело в том, что Россия вообще не умеет мирить никого без полного их подавления, вплоть до оккупации и включения в свой состав. На полное подавление сил у нее не хватает и ей это никто не позволит без очень больших издержек.
    В данном случае витуация вообще смехотворная. Россия сторона конфликта в Южной Осетии и Абхазии и всем это известно, а российские власти все еще корчат из себя неких независимых судей. Непонятно, кого они хотят убедить, может только какого-нибудь Мугабе.

  3. Валера, я не оправдываю действия России. Но вот давай вместе подумаем: а США — не сторона в грузинских конфликтах? Давай приведем аргументы “за” и “против” и посмотрим.

  4. Ну скажем так, по меньше мере, США пришли намного позднее в эти конфликты, чем Россия. Потом, если, допустим, США сторона в этом конфликте, что из этого следует? Насколько я помню, США не угрожали Южной Осетии вводом войск на ее территорию, в случае чего. Даже санкции никакие не вводили вроде. Политика США, правда, проявляется в поддержке Саакашвили в вопросе конфликтов. Но опять они вроде не говорят о присоединении Грузии к США…

  5. ОК, Валера, пойдем по аргументам.
    1. США позднее пришли. — Ну разве это аргумент?
    2. США не говорят о присоединении Грузии. Ну а это — аргумент? Кроме того, насколько я понимаю, и в Грузии не говорят о присоединении к США, а это тоже важно.
    3. США не угрожали вводом войск. Да, не угрожали. Но санкции поддерживали.

  6. У меня на самом деле мысли нет. Я пытаюсь понять и определить, кто на сегодня является стороной конфликта и в какой степени. Мы-то все время слышим, что Россия является стороной. И сама Россия де-факто это признает. Но мне начинает казаться, что в этом конфликте сторон больше. И я пытаюсь понять: США — сторона, или нет. С бОльшей степенью уверенности могу сказать, что европейские структуры — не стороны. И этим, кстати, они ценны и важны.

  7. я думаю, конфликт этот можно представить в виде перекрестной матрешки: русские поддерживают ЮО против Грузии. Американцы поддерживают грузин против русских. Разница в военной силе между Грузией и Россией пожалуй еще больше, чем между ЮО и Грузией.
    При всем при этом, американцы пытаются построить грузинские вооруженные силы и грузинское государство, а русские (сознательно или нет) приводят осетинское государство практически к недееспособности.
    Как мне кажется, мотивы у США и РФ сильно различаются. РФ заинтересована в как можно более неопределенном положении в зонах конфликтов, так чтобы через них можно было давить на Грузию (и через Грузию на США, как полагают в Москве). Т.е. Южная Осетия и Абхазия не нужны России за пределами Грузии, они ей нужны внутри Грузии.
    Отличие США в том, что они хотели бы разрешить эту проблему раз и навсегда и выручить своего союзника. Хотя, я не исключаю, что со временем, тактика может измениться. Но вопрос настолько маленький, что я не думаю, он долго останется нерешенным, если ему станут действительно уделять много внимания.

  8. Я немного не согласен с нюансами в мотивах.
    На Россию крайне отрицательно действует перспектива Грузии в НАТО. И она готова на все, лишь бы не допустить этого.
    А США хотят отсечь от России Кавказ. Проблема не может быть решена “раз и навсегда”, пока в Абхазии есть абхазы, а в Южной Осетии осетины. И я не думаю, чтобы в Госдепе этого не понимали.

  9. акцент неверно поставлен. США не хотят отсечь Кавказ от России, а хотят не допустить восстановления СССР в том или ином виде. Глядя на современную Россию (как впрочем и на Россиию времен Ельцина) по моему вполне здравая идея. Конечно, амерканцев можно понять, они не хотели бы вновь попасть в ситуацию холодной войны.
    Американцы не могут понять как могут разные люди не уживаться в одном государстве при “правильной” организации политического механизма. Да и какой у них есть выбор? Сдать Грузию на съедение России? Стать на сторону врагов Грузии? Почему РФ не признает Абхазию и ЮО после признания Косова? Не потому что кишка тонка, а потому что они ей нужны в Грузии.

  10. Восстановления СССР, мне кажется, не может быть в принципе. Думаю, тут американцам надо бы больше работать над своими собственными страхами.
    А насчет выбора и кишки — признавать “независимость” Южной Осетии — вещь несколько странная, потому что, как мне кажется, сама Южная Осетия не очень стремится к независимости. Абхазия — дело другое. Но Косово признали несколько стран. А сколько может признать Абхазию? Если ты имеешь в виду это под тонкой кишкой, то я соглашусь.
    Во всех этих политиечских и околовоенных делах меня больше всего беспокоят люди, живущие в самом регионе. И если я представляю себе такие гипотетические весы, на одной чаше которой — политика, геополитика, США, Россия и так далее, а с другой — люди, живущие в Цхинвали, Тамарашени, Джаве и так далее — я выбираю второе. Понимаю, что я сейчас перевожу дискуссию в другое русло, но если честно, это та самая мысль которая не дает мне покоя.

  11. ничего невозможного в принципе нет. Российская империя уже как минимум однажды распадалась – в 1917. А через три десятка лет вновь стала мировой державой. Так что в принципе все возможно. В данном конкретном контексте малореально, прямо сейчас, но кто знает что будет через 5-10 лет, не говорю уже после этого.
    Россия могла бы позволить себе признать ЮО и РА легко, конечно, с определенными рисками, но никакого желания у русских нет. Есть желание использовать их для ковыряния в одном месте у грузин, вот и все. Россия сама первая противница каких-либо изменений границ, нафиг ей независимые ЮО и РА? Они ей нужны как бы в Грузии и в то же время под ее контролем.
    Про НАТО неправда. Да, чейчас у России есть опасение НАТО, а вернее, инстиктивный страх того, что кто-то чужой будет играть более важную роль на территории СНГ, чем она и что сама российская империя может зашататься поскольку в определенной и возрастающей мере она держится на страхе. Но в 90-е Грузия не вступала в НАТО, разве не так? А тогда почему ЮО и РА не признавали или наоборот не сдавали Грузии?
    Все очень просто существует желание России сохранять влияние на пространстве СНГ и при возможности воссоздание новой империи по типу СССР. Это вполне нормальное желание, наверное для такой большой страны как Россия, которая создавалась и существовала как империя нацеленная на постоянное физическое расширение, захваты новых территорий. Только вот проблема, для осетин, боюсь в данном случае, в этом мало что хорошего.

  12. В девяностые годы НАТО Грузию не брало. Да и единственное реально выраженное желание войти в НАТО было у Шеварднадзе, когда он заявил, что к концу его второго срока грузия “будет стучаться в двери НАТО”. Кроме того, не надо забывать, что Абхазия является не только объектом политических и военных событий, но и субъектом. Она ведь и сама что-то делает.
    С последним абзацем я согласен.

  13. *Российская империя уже как минимум однажды распадалась – в 1917.*
    вот-вот. бывали и худшие для РФ времена. сам признаешь что Россия способна восстановится. поэтому с независимостью СО просвещенным националистам придется повременить.
    Валера я не понимаю почему надо “прессовать” ЮО именно в тот момент когда ей трудно. это мазохизм? ведь часть твоей родины уже добилась того о чем ты мечтаешь. сколь угодно можно называть режим Кокойты криминальным что отчасти правда. но это же не Ичкерия. Там более-менее все на уровне.

  14. artdig, возможности для экстенсивного развития, то бишь расширения империи для России исчерпаны. Сейчас она переходит в принципиально иную ипостась. Что из этого выйдет я не знаю и никто не знает. Я стараюсь не заниматься предсказаниями будущего, а пытаюсь определить, что хорошо для Осетии.
    Режим Кокойты не только криминален и несамостоятелен (в 1000 менее самостоятелен, чем Саакашвили), но он еще и высказывается как враг осетинского народа. Санакоев и Каркусовы это его, Кокойты, личная заслуга и он об этом знает. Кто тебе сказал, что все осетины должны говорить то, что говорит Кокойты или Мамсуров? Когда весь народ пытаются загоняют в рамки какой-то одной позиции, тогда и случаются катастрофы. Я не ожидаю ни от Кокойты, ни от Мамсурова понимания этой простой истины, но те, кто не у власти, должны хотя бы понимать это.

  15. я не о расширении а о удержании того что осталось. это будет любой ценой. пример Чечня.
    *Режим Кокойты не только криминален и несамостоятелен*
    я с этим не спорю. да и сам Кокойты не говорил что весь такой самостоятельный. по мне так это грузинское руководство подталкивает его к России. да хрен с ними руководителями. что грузины так мстят осетинскому населению за пророссийское поведение убивая мирных жителей?

  16. много империй любой ценой собирались удерживать свои захваты и выходил пшик, пример римская империя, британская империя, французская империя, германская, испанская и пр.
    Угроза повторения Чечни…как бы это сказать тебе, это называется простым словом – шантаж через угрозу убийством. Ты думаешь этого достаточно, чтобы удержать РФ от развала? Я так не думаю.
    Грузины поступают ужасно, убивая мирных людей в Южной Осетии и я осуждаю эти убийства. Что я еще могу сказать? Ко мне они не прислушаются, поскольку я не грузин. Я могу только надеятся на внимание осетинского читателя.

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

