Дискуссия о независимости Осетии осложняется цензурой и запугиванием

Моей реакцией на выступление главы республики Таймураза Мамсурова 6 июля –

“Определенные силы за рубежом вынашивают идею объединения Северной и Южной Осетий в одну независимую страну, которая впоследствии должна определиться, с кем ей быть дальше”
http://www.ossetia.ru/analytics/mams/comments/1

– стало написание небольшой реплики в ответ. К сожалению, сайт ossetia.ru по каким-то причинам не смог опубликовать мою реплику, хотя нашел место для выступления г-на Мамсурова. Зато это сделал другой сайт:

http://uasdan.com/62-otvet-valerija-dzuceva-tajjmurazu-masurovu.html

И я честно говоря удивляюсь всему происходящему. С одной стороны, господа федералисты в Осетии говорят, что идеи независимости Осетии непопулярны среди осетинского народа, с другой, они страшно боятся даже заикнуться о них и, судя по всему, запугивают владельцев сайтов.

Спрашивается, если у идеи свободной Осетии нет сторонников, то зачем так бояться? Ответ на этот вопрос очевиден – сторонников свободы Осетии достаточно много для того, чтобы федералисты боялись. Правда, чего именно они боятся об этом мне трудно судить.

43 thoughts on “Дискуссия о независимости Осетии осложняется цензурой и запугиванием

  1. эт тебе к источнику слухов, Мамсурову с этим вопросом:) Хотелось бы мне посмотреть на европейских послов уговаривающих Мамсурова объединится с Южной Осетией в независимое государство:)

  2. понятно))
    кстати… большую часть своего детства я провел в Чермене. дед с бабушкой жили на Маяковского 20.

  3. ниче се, так значит ты практически свой:) Фаелае Маяковского маеммае ахаем дард касти, аемае цыма аендаер баестае уыди:)

  4. Г-н Дзуцев, почему граждане России (живущие в РСО-Алания) должы изменять своей стране и пытаться нарушать Конституцию страны?

  5. Да бред это всё, никто о независимости не говорит. Или я живу в какой – то другой Осетии.
    Отделение – это верная гибель с голодухи, ингушский террор, новые “девяностые”…Да чего там, ежу должно быть понятно, что отделение – это гибель нашего народа.

  6. во-первых, изменяют присяге солдаты или супруги, а осетины не солдаты и не супруги для русских, чтобы им изменять; во-вторых, конституция РФ это бумажка, которая ничего не значит для самого руководства РФ, тем более ничего она не значит для осетин.

  7. Буду очень рад, если тобою будут приведены веские аргументы в пользу отделения или конкретные факты антиРФовских настроений в республике.

  8. Во-первых. Простите, но боюсь что я не помню, что бы использовал слово присяга, где вы его увидели? Знаете, это не красиво смотрится, когда мы с вами начинаем вести диалог, и вы тут же начинаете приписывать мне слова которые я не писал.
    Поэтому ваш посыл о какой то присяге солдатах-осетинах каких то он вообще не в тему.
    И раз уж вы не с того не с сего вспомнили русских, хотел бы спросить причем тут они?
    Я как и alanec и artdig мы граждане России, мы я думаю культурные, образованные люди у нас есть своя страна России, которая имеет множество недостатков, которые надо преодолевать, почему мы как добропорядочные граждане должны становится на пусть сепаратизма, фактически попытка отторжения территории это измена, я же хочу соблюдать закон.
    Во-вторых. Конституцию России, это не бумажка это основной закон стране в котором прописаны в том числе права и свободы всех ее граждан, Конституция России была принята на референдуме гражданами России в том числе теми кто жил в то время в Северной Осетии.
    Если Конституция России ничего не значит для каких то ее граждан в том числе из руководства, это никак не умоляет ее силу на всей территории России для всех ее граждан. И пожалуйста не надо говорить за осетин, это выглядит странно, каждый осетин пусть говорит за себя и все вопросы мы будем решать демократическими методами.
    Я все же хотел бы услышать от вас ответ на вопрос “почему граждане России (живущие в РСО-Алания) должы изменять своей стране и пытаться нарушать Конституцию страны?”

  9. Вы говорили об “измене”. я Вам постарался объяснить, в меру своих скромных возможностей, что изменяют присяге, жене и пр.
    Вы серьезно полагаете, что осетины должны всерьез принимать конституцию, на которую плюет руководство РФ? Где после отмены выборов глав регионов федерация? Где права осетинского народа на самоидентификацию, на образование на родном языке, на защиту родного языка? Все это надо отвоевывать у Москвы, как у вражеского государства, хотя по конституции так быть не должно.
    Допустим, российская конституция и российские законы соблюдались бы. Но и в таком случае получается, что русские пишут законы, а нацмены должны по ним жить, нравится им это или нет. А кто спрашивал у нацменов, выборы глав регионов они хотят или чтобы царь русский им присылал ханов? Кто вообще о чем спрашивает национальные регионы? Все делается для того, чтобы стереть национальные различия, нивеллировать автономию регионов, ассимилировать народы. Только вот черта с два они угадали.

  10. я приведу, скоро должна выйти моя большая статья, нет времени каждому в отдельности отвечать, уж извини:)
    Вот пока маленькая ремарка: http://uasdan.com/62-otvet-valerija-dzuceva-tajjmurazu-mamsurovu.html
    Кстати, независимый сайт ossetia.ru отказался публиковать эту мою статью. В принципе, я их конечно понимаю, но все равно как-то грустно, что у людей нет свободы самостоятельно рассуждать.

  11. никакой полемики между Мамсуровым и Дзуцевым нет и ближайшее время не будет. это смешно. Алану Цхурбаеву показалось. вся эта возня ИМХО из за нерешительности федералов в отношении агрессивной политики Грузии против ЮО. Кокойты сам не решился открыто критиковать руководство РФ. он зависим и слишком много наговорил дифирамбов России. на что его хватило это только назвать Кулахметова “желторотым генералом” и все. Мамсуров просто поддержал его воспользовавшись публикациями Валерия.

  12. Увы, дорогой Валерий, я весьма далёк от политики, хотя, несомненно, имею некоторые свои взгляды.
    Помнишь, в школе нас с тобой учили, что, на самом – то деле, Русь была крещена насильно группкою политиков во главе с Владимиром?
    Отчасти (лишь отчасти!) это было правдою, но из дальнейшей истории СВЯТОЙ РУСИ мы видим, что всё было совсем даже не так, как преподносили нам это Ярославские со товарищи.
    Нечто подобное было и с Осетией.
    Нас с Русью связало навечно незримыми духовными (да и кровными тоже) нитями, тянущимися сквозь столетия.
    Мы причастники одной Великой Православной Культуры, мы Дети Христовы…
    А мнение каких – то осетинских лидеров не играет особой роли.
    Вспомни Мусу Кундухова.
    Россия – наш брат, союзник, единоверец.
    Правда, к сожалению, Русь погибла…
    Впрочем, верю что не до конца. Надежда есть.
    Отделение пагубно. Оно на руку нашим врагам.

  13. ЮО совершенно нежизнеспособна сама по себе, это понятно ежу. Если запереть ЮО и СО со всех сторон, то больше недели Осетия не протянет. Я и не говорю о том, что надо обрубить все связи и зажить самим, да и кому это надо? Я всего лишь призываю больше думать и помнить о послании Св. Павла к Коринфянам.

  14. Как человек с духовным образованием скажу, что не следует оперировать выдранными из контекста цитатами в отрыве от всего текста Священного Писания. Это сектантский приём.
    Мы не рабы. Как небыли рабами Византии, к примеру.

  15. Не знаю, что будет с Русью, я думаю, надежд на выживание у нее намного больше, чем у Осетии.
    Русь возможно брат, союзник и единоверец (хотя надо помнить, что около 1/4-1/3 осетин этнические мусульмане, а большинство осетин атеисты), но стоило бы сегодня осетинам заявить, что они хотят выйти из состава РФ, эти братья, союзники и единоверцы Осетию бы быстренько сравняли с землей, точно также как небратскую, вражескую и мусульманскую Чечню.

  16. Продолжая тему экзегетики.
    Если ты хорошо знаком с комплексом книг Нового Завета, то должен знать, отчего распяли Христа.
    причина была весьма банальна – гордые евреи желали видеть своим Мессией грозного полководца, сокрушающего Римскую Империю и выводящего Народ Божий из ненавистного рабства язычников. Бедный плотник, заповедавший подставлять левую щёку, их не устраивал. Позже евреи нашли себе несчастного Бар – Кохбу, чьё восстание повлекло за собой гибель миллиона евреев и краху Израиля.
    …Как мы помним, Иисус был придерживался совершенно противоположных политических взглядов.
    “Воздайте убо Кесареви Кесареви, а Божие Богови”, – отвечал он на провокации “националистов”.
    Прости за невольную проповедь. профессиональная привычка…

  17. Не сравняли бы. Это твоё личное предположение. Как и миф об поголовном мусульманстве и атеизме осетин.
    Уж поверь человеку, всю жизнь проведшему в церкви – это не так.
    Эпопея чеченской независимости началась с…короче выёбываться нохчи стали. Русских душить. Не так, скажешь???
    Осетины бы не пошли на это. Да и сейчас не смутные девяностые. Да и нет в РСО нефти. Или ты станешь отрицать, что война в Чечне велась за нефть?

  18. во первых, пока еще не всю, во-вторых, если ты себя считаешь богобоязненным человеком и христианином, то ругаться не должен, ну и в третьих, ты читал хотя бы одну книгу о войне в Чечне, которая бы объективно описывала что там происходило? Т.е. не так что во всем виноваты русские, или чеченцы, или американцы, или евреи, или марсиане, или нефть, или МИ-6?

  19. если ты себя считаешь богобоязненным человеком и христианином, то ругаться не должен
    Из чего видно, что я себя таковым считаю?
    а насчёт чтения книжек…
    Вы что, краткий курс истории ВКП(Б) не проходили? тоже книжка. А вот передо мной тоже книжка (о Боге) – библия для верующих и неверующих, автор – Емельян Ярославский.
    и что?
    А виноваты не русские, это уж точно, для этого никаких книжек читать не надо. Россией правили в то время отнюдь не русские (как и сейчас, впрочем).

  20. совершенно верно, не стоит воевать, не только потому что это опасно, но и потому, что убивать людей, даже ради независимости – плохо. Но это не значит, что никаких принципов быть не должно и нужно заучено повторять ложь, которую тебе навязывает Рим.

  21. я привык оперировать текстом Священного Писания в меру своих скромных познаний и не позволяю никому указывать мне как я это нужно делать “на самом деле”, если только не приводятся конкретные аргументы.
    Для тебя это не рабство, поскольку ты практически ассимилированный римлянин. Это разумеется не делает тебя ни в коей мере меньшим человеком, но это однозначно делает тебя меньшим осетином.

  22. я привык оперировать текстом Священного Писания в меру своих скромных познаний и не позволяю никому указывать мне как я это нужно делать “на самом деле”, если только не приводятся конкретные аргументы.
    Извини, я забыл, что ты человек далёкий от Церкви.
    Есть такая поговорка – “сколько букв в Библии, столько на неё и толкований”. Не с проста мы имеем тысячи протестанстских сект, возникших вследствии произвольного толкования Священного Писания.
    Засим прощаюсь.

  23. Измена гражданская, я говорю в первую очередь о морально-нравственной стороне этого.
    Да, да представьте себе я серьезно полагаю, что граждане должны чтить закон, в частности свою Конституцию, вне зависимости плюёт ли на это руководство РФ или сантехники РФ или еще кто то!
    Отмена выборов губернаторв это плохо, и тут не может быть иного мнения.
    “Где права осетинского народа на самоидентификацию, на образование на родном языке, на защиту родного языка?”
    ст.68 п.3 Конституции РФ:
    Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
    Думаю нам надо в первую очередь стремится к исполнении Конституции, правда стоит признать что с таким отношением к ней как у вас это будет сложно.
    “Все это надо отвоевывать у Москвы, как у вражеского государства, хотя по конституции так быть не должно.”
    Все же не могу не отметить того, что я живя в Осетии не замечаю каких либо ущемлений со стороны русских.
    “Но и в таком случае получается, что русские пишут законы, а нацмены должны по ним жить, нравится им это или нет.”
    Законы в России пишут россияне “единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ” ст.3 Конституции России
    Понятия нацмены вообще какой то советский пережиток.
    “Все делается для того, чтобы стереть национальные различия, нивеллировать автономию регионов, ассимилировать народы.”
    Сегодня по вашему осетины это нацмены которым пишут законы, а завтра дигорцы скажут почему иронцы пишут нам законы, а дигорцы должны по ним жить, нравится нам это или нет и что вы им ответите? Я как дигорец не могу понять почему иронский диалект является литературным и официальным, почему я будучи дигорцем, изучал иронский-осетинский в школе где все учебники были на иронском, это что сделано что бы меня ассимилировать, нивелировать мою дигорскую идентичность и превратить в иронца?

  24. Послушайте, уважаемый, начните с простого эксперимента: попробуйте сказать кому-то на улице что источником власти является народ, может у Вас отпадет охота к теоризированию.
    А еще лучше вот что. Путин подписал в ноябре прошлого года пакет изменений в закон об образовании. С 2009 года региональный компонент (в т.ч. осетинский язык) будет постепенно убираться из школьной программы. Но т.к. осетинский народ быдлизируют, никто и не пикнул практически. Так вот попробуйте узнать, как гражданин, заботящийся о своем народе подробности об этом законе, если он действительно так плох, как о нем писал допустим Тамерлан Камболов (СОГУ), то в соответствии с конституцией, организуйте одиночный пикет протеста. А потом посмотрите, что с Вами произойдет.
    А так, конечно, если сидеть в кустах, молчать в тряпочку, то конечно русские Вас не тронут, зачем? Если Вы послушная овечка, стоите по стойке смирно, почему у Вас должны быть проблемы? Тем более если Вы обрусевший практически тип, по имени госпитальер.

  25. О теоретизировании. Предлагаю перейти к практизированию, приехать в Осетию и уйти в горы бороться за независимость единой Осетии. Как вы на это смотрите?
    Вы читали это закон? Что-то я его не могу найти. Дайте ссылку я его с интересом почитаю.
    И что вы так свой (?) народ не любите? Быдлизирует потому что вас не слушает?
    “о нем писал допустим Тамерлан Камболов (СОГУ)”
    а вы даже этот закон не читали, но о нем плохо сказал Т.Камболов, кстати знаком с ним лично.
    “А так, конечно, если сидеть в кустах, молчать в тряпочку, то конечно русские Вас не тронут, зачем?”
    Что вас так на русских заклинило, русские к сожалению на сегодня в Северной Осетии находятся в довольно забитом состоянии. Говорю за себя лично в своей республике я чувствую себя СВОБОДНО никакие русские на меня не давят.
    Я не молчу в траяпочку, а занимаюсь своим делом и стараюсь жить по закону, открывать рот по поводу и без повода не собираюсь. А писать в тряпочку, это еще смешней чем молчать в нее.
    Кстати, вы меня с кем то (“госпитальер”?) путайте как я понял.

  26. Ну не давят и не давят, живите себе, поживайте. Я же имел ввиду, русских в собирательном значении слова или это сложно было понять?
    Я не справочное бюро, если че, следите за новостями сами.
    Я никого в горы не призывал и не призываю. А вот у Путина и Ко руки по локоть в крови, а Вы еще им похлопайте и пособлюдайте ту конституцию, о которую они вытирают ноги. Я же не мешаю, занимайтесь, чем занимаетесь, а я буду заниматься, чем занимаюсь я.

  27. У вас зуб на русских? Интересно если Осетия получит независимость по вашему русские должны будут иметь избирательные права или у нас должно быть как в Прибалтике?
    Так вы об этом законе только из уст Т.Камболова знаете? Пастернака не читал, но скажу. Забавно!
    “Я никого в горы не призывал и не призываю.”
    Я и не говорю, что призывали, просто решил вам как и вы мне посоветовать перейти от теоритизирования к практизированию, я думал вы одобрите.
    Не собираюсь хлопать Путину, но соблюдать Конституцию буду всегда старатся.
    “Я же не мешаю, занимайтесь, чем занимаетесь, а я буду заниматься, чем занимаюсь я.”
    Ну, Бог в помощь.

  28. вот и хорошо. занимайтесь каждый своим делом. кто как умеет. может что нибудь у нас получится.

  29. по конституции главой РФ является президент. На самом деле главой РФ на данный момент является премьер-министр. Уважаемый, почему Вы не возмущаетесь и не идете защищать конституцию?

  30. русские сами увязли в своем рабском поклонении властям и других туда же тянут. Ессно, мне, как осетину, это совсем не нравится. С каких делов Путин должен назначать главу СО? Почему в Осетии нельзя требовать с чиновников знания осетинского языка? Почему после расстрела бесланских детей, на их матерей заводят уголовные дела? Почему нельзя говорить о свободе Осетии?

  31. Ситуция, фактически диархия, не противоречит Конституции, Президент – глава государства, Премьер-министр глава исполнительной власти. Другое дело, что то что В.Путин возгалвляет исп.власть нет ничего хорошего.

  32. “русские сами увязли в своем рабском поклонении властям и других туда же тянут.”
    Это поверхностное, неверное суждение.
    “С каких делов Путин должен назначать главу СО?”
    Ни с каких, он этого делать не должен.
    “Почему в Осетии нельзя требовать с чиновников знания осетинского языка?”
    Надо посмотреть, что говорит Конституция РСО-Алания об государственных языках и их использовании.
    “Почему нельзя говорить о свободе Осетии?”
    Почему нельзя, можно.

  33. я сомневаюсь, что конституция РФ предусматривает диархию, эт во-первых, а фактически настоящее положение дел является чистой воды госпереворотом, эт во-вторых. Ведь необязательно госперевороты необязательно совершаются с дымом и стрельбой, некоторые совершаются тихо, ибо зачем?
    И я что-то не вижу толп протестующих против госпереворота, народ до того затуркан, что ухватился за эту видимость второго пришествия совка: стабильность, так сказать. Ну что ж, посмотрим, какую стабильность принес Путин и насколько ее хватит, уж точно не на 70 лет, столько он вряд ли проживет.

  34. нет, нельзя говорить о свободе Осетии. Ничего не изменилось со времен Коста. Раз Вы в Осетии живете, спросите у Виссариона Асеева, он подтвердит мои слова.

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

