Кокойты не осетин

«Я перестану быть осетином, если мой народ изменит данному предками слову о верности России. Разновекторность в политике для нас неприемлема, США и ЕС должны уважать наш выбор», – заявил на днях РБК daily президент РЮО Эдуард Кокойты.
http://www.rbcdaily.ru/index3.shtml

Я предложил бы Кокойты еще вспомнить присягу Алариху и другим историческим деятелям и государствам. Каждый раз когда Кокойты выдает очередной ляп вроде этого я думаю: “ну все, хуже этого он ничего уже не сможет сказать”, но этот господин превосходит самого себя с завидной регулярностью.

23 thoughts on “Кокойты не осетин

  1. Присягают те, кто на службе. Валерий Дзуцев же, насколько мне известно, на службе не состоит. Это не его заслуга конечно. Просто так сложилось, чему он и рад весьма.

  2. Ссори господа. Я тут этажем выше перепутал то что писал кому то другому.
    А про Кокоева у меня всегда вопрос возникает- самого себя он хотябы не стисняется когда халуйничает. Извините , но иначе я это назвать не могу.

  3. кому присягнул Валерий Дзуцев?)
    читая что он пишет сложилось впечатление что он присягнул здравому рассудку:)

  4. На другую тему
    Уважаемый Валерий,
    недавно случайно оказалась во Владикавказе, где не была более двух лет. Впечатление удручающее – осетинская нация в депрессии и апатии, СМИ, даже «О.СВ», читать невозможно – скука и официоз, общественное мнение как движущая сила – отсутствует. Создалось ощущение, что осетины вообще не задумываются о стратегии развития своей нации и республики… Я разговаривала с некоторыми представителями оппозиции, в основном о планах по урегулированию грузино-осетинского конфликта (возможно, вы видели: http://www.rosbalt.ru/2008/06/26/496821.html). Следующий текст хочется написать о перспективах РСО-А в целом. Буду благодарна, если выскажете ваше мнение.
    В чем, на ваш взгляд, основная ошибка современной российской политики на Северном Кавказе и в Северной Осетии в частности? Почему федеральный центр не предпринял никаких решительных мер по борьбе с коррупцией на СК, наличием которой часто оправдывают появление исламских фундаменталистов? Кстати, возможно ли их появление в СО? (мое впечатление: исламский фактор в РСО-А значительно усилился; возможно, свою роль в его дальнейшем укреплении сыграет личность нового муфтия).
    Не раз слышала от разных людей, что вы являетесь сторонником создания независимого осетинского государства, включающего Северную и Южную Осетию, однако не нашла подтверждающих это ваших статей или заявлений. Возможно, плохо искала? В Манифесте Виссариона Асеева, действительно, предлагается именно такой вариант. Что думаете вы?
    В каких условиях, на ваш взгляд, больше шансов на сохранение осетинской нации – в РСО-А или независимом государстве? Каково ваше отношение к плану грузино-осетинского урегулирования, предложенному Аланом Чочиевым (насколько можно судить, позиция Габачиева значительно более «прогрузинская», и отождествлять представления Чочиева и Габачиева не следует)?
    Заранее большое спасибо!
    Всего доброго,
    Яна Амелина, ИА «Росбалт»

  5. Re: На другую тему
    спасибо Яна за тот интерес, который Вы проявляете к Осетии.
    К сожалению, из того что я знаю следует тот же вывод, который Вы сделали, “что осетины вообще не задумываются о стратегии развития своей нации и республики”. Точнее об этом не задумываются те осетины, которые по должности или общественному положению должны бы это делать. О будущем Осетии в основном задумываются добровольцы, которые не имеют непосредственных рычагов влияния на ситуацию, хотя возможно имеют определенное влияние на умы и таковых немного.
    Причин такому положению много. Я полагаю, одна из них утечка мозгов, другая изоляция региона как от остального мира в широком смысле этого слова, так и от собственно России. Ведь в Осетии сегодня ни одно официальное лицо даже не заявило простейшие вещи вроде того, какую нишу Осетия должна занимать в российском и глобальном разделении труда. А время идет и сегодня я уже даже не уверен, что есть что-то такое, что осетины умеют производить лучше других.
    Я считаю одной главной ошибки федерального центра нет, скорее можно говорить о системных ошибках, которые ведут к состоянию перманентного кризиса системы власти на Северном Кавказе. Одна из таких системных ошибок это без сомнения отмена выборов глав регионов. После этого момента ФЦ фактически стал тормозом на пути развития регионов СК и в частности Северной Осетии, в той или иной степени. Я уверен, что без демократического развития СК, ничего хорошего не ожидает ни ФЦ, ни тем более сами регионы. ФЦ будет восприниматься все больше как “власть русских” и, как Вы понимаете, это не будет способствовать укреплению российского федерализма.

  6. Re: На другую тему
    Когда я говорю о России, как тормозе развития регионов СК, то наиболее ярким примером наверное была бы Северная Осетия. В 1998 году в Северной Осетии в нелегкой президентской гонке была одержана победа Дзасохова над действующим президентом Галазовым. Многие информированные осетины подтвердят, что Дзасохов в первые 1-2 своей работы сделал очень много для улучшения ситуации в республике, в частности, резко пошла на убыль сила криминальных группировок. Но уже в 2002 году во время президенстких выборов в республике Верховный суд РФ за 10-14 дней до выборов снимает с гонки популярного соперника действующего президента Дзасохова Сергея Хетагурова.
    Что происходит фактически. Кремль обеспечивает несменяемость политических элит в республиках, а потом разводит руками и жалуется на клановость и коррупционность кавказцев. После официальной отмены выборов глав регионов картина вообще сюрреалистическая, я отказываюсь понимать некоторых кремлевских деятелей, когда они кивают на некую чуть ли не врожденную склонность кавказцев к коррупции. Корни коррупции в той системе власти, которую насаждают на Кавказе.
    Сиситемной оппозиции тот же ФЦ не допускает на СК, поэтому существует внесистемная, от которой никто не знает что ожидать, опять я не могу понять, что в таком положении хорошего и замечательного. Коммунистическая идеология канула в лету, поэтому просто уничтожив Н-ое количество боевиков, ничего нельзя добиться. Эта дешевая разводка по поводу того, что во всем виноват исламский интернационал или спецслужбы запада не сможет заменить идеологию, поэтому не стоит ожидать что очередной штурм жилого квартала в Махачкале принесет мир в регион.
    Более того, у меня складывается впечатление, что ФЦ и не рассчитывает на мирное развитие региона и его вполне устраивает состояние постоянной вялотекущей войны на СК. Намерения вполне прозрачны: вызвать отток населения из СК, попытаться растворить СК в русских регионах и таким образом навсегда избавиться от мнимой или реальной опасности сепаратизма. Такая политика была вполне успешна в российской империи, но как мне кажется, сейчас она не сможет пользоваться таким же успехом по целому ряду причин.
    Что касается урегулирования осетино-грузинского конфликта я свои предложения озвучил в начале этого года: http://www.kavkaz-uzel.ru/analyticstext/analytics/id/1206777.html
    Мое отношение к независимости Осетии претерпело кардинальные изменения после событий в Беслане и последовавших решениях российских властей. Я считаю, что нужно добиваться такого положения, чтобы решения по таким важным вопросам как реакция на теракт в Осетии принимались не в Москве, а в Осетии. Если бы в сентябре 2004 года решения принимались в Осетии, количество жертв было бы много меньшим. Насчет ФЦ, как тормоза на пути развития СК я уже сказал. Я не вижу иного выхода для нормального развития Осетии, как только стремиться к независимости, но добиваться ее исключительно мирным путем. Разумеется независимость должна быть не ради самой независимости, а ради свободного развития. Хочется видеть Осетию свободной.
    Не хочу подвергать критике тех господ, которых Вы перечислили. Я полагаю, нормальный общественный процесс предполагает наличие разных мнений, поэтому стараюсь с уважением относиться к другим, я считаю, их должно было быть намного больше, чем сегодня.

  7. Re: На другую тему
    Уважаемый Валерий, огромное спасибо за подробный ответ. Надеюсь, вскоре выйдет текст, где все это прозвучит.

  8. Re: Еще раз спасибо – вот результат:
    благодарю Вас, Яна. Как мне кажется, Вы человек неравнодушный и к тому же, очень корректно отразили то, что я хотел сказать.

  9. Не хотите ли Вы озвучить свои взгляды на развитие Осетии на широкую аудиторию? Я – главный редактор apn.ru. Если напишете статью об осетинских проблемах, я её опубликую.
    Мой мейл – kkrylov@mail.ru

  10. Я получил, ответ послал (странно, что Вы его не получили), в понедельник запустим🙂

  11. Только потому, что ЗАВАЛ текстов, ну и начальственные предпочтения… В след. понедельник поставлю точно🙂

  12. завал текстов это конечно хорошо, особенно в конце июля. Ну что ж, след. понедельник тоже не так плохо.

  13. У меня к Вам просьба. Вышлите ещё раз текст. Кажется, я случайно повредил файл при редактировании – ну, сохранился неудачно. Увы, бывает.
    Если получу в субботу-воскресенье, то в понедельник поставлю. Ещё раз извните – что поделать, я ВСЁ делаю один. “Без ансамбля”.

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

