Русские устроили Абу-Грейб на Северном Кавказе

http://www.regnum.ru/news/fd-south/1018257.html

В Южную редакцию ИА REGNUM поступили письма от заключенных ИВС г. Нальчика (Кабардино-Балкария). Их авторы – граждане России, арестованные по обвинению в причастности к событиям 13 октября 2005, когда группа вооруженных местных жителей осуществила организованное нападение на места расположения 18 силовых и правоохранительных структур. В последовавшие после атаки месяцы задержания подозреваемых в связях с вооруженным исламским подпольем приобрели массовый характер. По официальным данным, в общей сложности по делу о нападении на Нальчик были арестованы более двух тысяч жителей различных городов и сел КБР. 59 из них было предъявлено обвинение по нескольким статьям УК РФ. Среди наиболее тяжких – ст. 205 (терроризм).

В письмах, которые передала в редакцию ИА REGNUM адвокат из Нальчика Лариса Дорогова, содержится подробное описание историй четверых из заключенных, назвавших свои письма “исповедью”. В распоряжении редакции находятся также рукописи писем. Их копии приложены к этому материалу в качестве иллюстраций.

Редакция публикует выдержки писем из нальчикского СИЗО. Руководствуясь законом РФ “О СМИ”, мы приводим только те цитаты, которые не содержат фактов дела, относящихся к определению виновности-невиновности арестованных. В публикации опущены имена собственные участников событий, которые имеются в оригиналах писем. Стиль и орфография писем не изменялись.

“Меня взяли утром 14 октября. Мне закрутили руки за спину, связали их, связали ноги, начали бить…. били дубинкой, но это было терпимо, но когда они били прикладом и берцами по голове, это было нестерпимо. Когда они устали бить, пошли обедать, на их место пришли другие и начали бить со свежими силами. Они не только избивали руками, ногами, прикладами и дубинками по всему телу, пояснице, но и пытали током. Сперва ток подключали к телу – оголенными проводами прикасались к спине, рукам, ногам – от этого начинало трясти, а когда уже видят, что ты теряешь сознание (кричать уже не можешь), они выключали ток или убирали провода. Они сами смеялись, глядя, как человек корчится.. Но когда они эти провода прикрепили к ушам, это были конкретные пытки. Сперва они совали провода прямо в уши, но когда дергаешься от электроразряда, человек, который их держал, не удерживал. После этого провода стали прицеплять к ушам. Это продолжалось до вечера.

Потом они вынесли меня на балкон, хотели скинуть вниз. Я обрадовался, что меня скинут и мои мучения закончатся. Там внизу уже лежал один. Про него, потом в газетах написали, что он со словами “Аллах акбар!” побежал и спрыгнул. Какой там побежал! Разве побежишь со связанными руками и ногами! Перед тем, как меня вынести, один сказал: “выбросьте его тоже”. Но когда они выносили, кто-то другой сказал, что-то типа того, что могут спросить, “почему они все у вас выбрасываются”. Я периодически терял сознание, и они меня ударами приводили в чувство. Несколько раз стреляли возле головы. Приставляли пистолет ко лбу. Они стреляли возле уха.

В ИВС меня провели сквозь строй ОМОНовцев, которые меня пинали, как футбольный мяч. Там меня осмотрели и отвели в камеру, и я подумал, что больше меня, наверное, не будут бить. 16 октября меня отвезли в суд, а затем в СИЗО. Невозможно описать, как здесь издевались, когда принимали. Некоторых в камеры заносили уже без сознания. Некоторых бросали в камеру, которую называют “обиженкой” – это камера, в которой занимаются мужеложством.

Была среди них и женщина – А… Она так материлась, как даже мужики не матерятся. Я лежал на полу, она наступила мне ногой на голову и матом – “будете еще нападать”. А била она исключительно между ног и при этом говорила: “это вам уже не пригодится”.

Я весь в синяках был, избитый и порезанный: когда в “шестом” отделе пытали, один урод поломанной хрустальной пепельницей бил, и смеялся, что на пепельнице оставались кусочки мяса. Он требовал, чтобы я их скушал.

Имена женские для нас придумывали, чтобы мы себя ими называли. Мне они придумали имя “Зина”. Чтобы, если кто-то спросит, как меня зовут, я отвечал, что зовут меня “Зина”. Я отказался, и это мне много чего стоило. А потом выдали матрац, одеяло, кружку и повели в камеру. По дороге говорили, что в камере меня будут бить сокамерники: “Вас, ваххабитов, все ненавидят”. Тот, который меня вел, требовал, чтобы я, представляясь, назвал себя “Зиной”, но я не сделал этого. Я на самом деле думал, что и в камере меня будут бить. Я поздоровался и стоял, ждал, когда на меня набросятся. Один подошел, взял вещи и положил их на спальное место. Поставил воду согреть, я весь грязный был, в крови, и запах плохой. Я ничего не мог делать, руки не поднимались. Они помыли мне голову и до пояса.. Потом я вместе с ними сделал намаз. Я делал намаз сидя, так как стоять не мог. То, что я делаю намаз, увидел один из сотрудников. Утром они зашли и начали меня избивать со словами: “он еще смеет намаз делать”. Сокамерники заступились за меня, их вывели, на одного даже наручники надели. А… сказала: “может он еще и пост держит?” Заставили выпить воду, чтобы убедиться, что не держу уразу. В дальнейшем мне пришлось скрывать и то, что я уразу держу, и то, что молюсь. Для этого приходилось молиться лежа.

4 thoughts on “Русские устроили Абу-Грейб на Северном Кавказе

  1. “…А иначе зачем, на земле этой грешной нам жить?” /Б.Окуд
    Вряд ли нормальный, без каких-либо сдвигов человек, сможет с этим смириться, хотя бы в душе. Иначе, он перестанет быть человеком:(

  2. Re: “…А иначе зачем, на земле этой грешной нам жить?” /Б.Ок
    так в том то и дело, что местные элиты все еще пытаются усидеть на двух стульях – угодить и московскому начальству и не обидеть своих. Т.к. это становиться делать все труднее и труднее, вызывается искривление позвоночника и сознания.

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

