Масоны в Алекандрии

Поехал я сегодня в Александрию, город в штате Вирджиния, примыкающий к городу Вашингтону с юга. Сделал свои дела, хотел уже уезжать, уже вошел в метро и вдруг вижу поблизости импозантное здание на холме, резко отличающееся от всего остального, мне стало любопытно и пошел я проведать что же это такое.

Подошел я ближе, еще ближе и…опять офигел когда прочитал надпись

Я вначале подумал, что масоны наверное там скрываются от глаз людских и меня точно туда не пропустят. Потом смотрю поднимаются туда дети маленькие со своей мамашей, думаю, давай тоже попробую пройти.

При подьеме вижу таблица на которой написаны имена масонских лож и отдельных масонов, которые приняли участие в постройке этого здания. Смысл буквы G наверное заключался в обозначении George [Washington], но это звучит слишком просто для масонов:)

У входа в здание две цитаты из писем Джорджа Вашингтона, этот мемориал посвящен ему, как члену ложи, всего оказывается 14 американских президентов были масонами, это любезно сообщает буклет в здании. Когда я уже вошел опять испытал шок…

Таинственный орден demolay (democracy and lay public, по всей видимости:))

Очень странное чувство произвело здание внутри, это вроде очень похоже на церковь, но без христианской символики. Как мне показалось, здание гибрид церковной архитектуры и античного языческого зодчества (больше последнее). Сразу извинюсь за качество фото, видимо там было слишком темно и они у меня вышли не очень.

Картины на потолке и на стенах

Даже мозаика в окнах!

Но при всем при этом ничего христианского. Очень и очень странное впечатление все это произвело на меня.

Еще при входе я обратил внимание, что хотя здание снаружи довольно внушительного размера, зал внутри самого здания относительно небольшой. Когда я вышел наружу, я решил обойти его кругом и вот что я обнаружил…

Потайные двери! Довольно прочные на вид и кажется бронзовые.

И еще несколько таких дверей по бокам здания на уровне цоколя. Они ведут от автостоянок, которые, если заполняются, по всей видимости, обеспечивают единовременное собрание масонов наверное около 200-300 человек. Я могу ошибаться, поскольку стоянки я не осматривал внимательно. В итоге моего осмотра этой достопримечательности, я понял, что я очень мало знаю о масонах и об их делишках:) Мне стало любопытно, каковы были и есть их отношения с церковью, чем вызвано появление и существование и поныне этого общества. Я подумал, что возможно, принадлежность к какой-то секретности, придает видимо человеку чувство собственной избранности и превосходства.

Насколько я понял, масоны во время гражданской войны были скорее рабовладельцы, чем сторонники свободы черным (хотя возможно это из-за того, что Александрия находится в южном штате), кроме того я заметил упоминания о шотландских ложах, никаких других этнических лож я не заметил.

5 thoughts on “Масоны в Алекандрии

  1. Все! Ответ такой исчерпывающий, что у меня больше вопросов нет:) это действительно удивительное здание.

  2. когда научаешься брать интервью у политиков, то хочешь-нехочешь проходишь школу эффективных ответов:)

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

